Ирина Сизова
Развивающие игры детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису интеллектуального развития ребёнка, что обусловлено усилением научно-технического прогресса общества, повышение требований к умственному воспитанию детей.
Я работаю с детьми раннего возраста, а это возраст - от рождения до трёх лет - является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Публикация «Развивающие игры детей третьего года жизни» размещена в разделах
Решающими в развитии личности малышей являются социальные условия его жизни в целом, влияние окружающей среды. Но, как показывает опыт, именно педагогические воздействия при этом во многом определяют уровень развития ребёнка.
Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Поэтому на специально организованных занятиях и в свободной деятельности детей большое внимание уделяем ознакомлению детей со свойствами предметного мира.
В группе, где дети третьего года жизни, учитываем особенности психического развития, методические рекомендации ведущих педагогов-дошкольников, используем дидактические игры для развития основных психических процессов ребёнка - внимания, восприятия, памяти, речи, мышления. Это игры на дифференцирование цвета, формы, величины, тактильных ощущений, развития числовых представлений, пространственной ориентировки, зрительного и слухового восприятия, а в развитие речи включаем упражнения на развитие речевого дыхания, развивающие силу голоса, игры, формирующие правильное произношение, обогащение словарного запаса. Также важную роль в развитии речи малышей отводим мелкой моторике рук. пальчиковую гимнастику необходимо проводить ежедневно, ведь давно доказано, что между речевой функцией и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь: чем выше развита координаторная активность руки, тем лучше развита речь.
Так как на третьем году жизни дальнейшее сенсорное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, а и в значительно большей степени в повседневной жизни : в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений, малыш учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях; действуя с предметами, он учитывает их свойства.
Для успешного интеллектуально-познавательного развития детей необходимо проводить занятия и игры систематически, с постепенным усложнением заданий, окружить малышей правильно организованной развивающей средой, положительными эмоциями. А также тесно взаимодействовать с родителями.