вера полкунова
«Развитие профессиональных компетенций работников образования». Проект программы
▼ Скачать + Заказать документы
ПК 1. Проектировать образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Составляющие ПК Самооценка владения составляющими ПК Содержание деятельности по развитию ПК Сроки
Знать:
1. Основную образовательную программу СП ГБОУ СОЩ №1 – Детский сад «Светлячок» 7 1. Изучить повторно раздел «Содержание психолого – педагогической работы по усвоению образовательных областей и соотнести с целями и задачами программы До 01.02.15
Публикация «„Развитие профессиональных компетенций работников образования“, Проект программы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
2. Методику проектирования образовательной области «Развитие речи» 9 1. Изучить работы Ф. А. Сохиной «Развитие речи детей дошкольного возраста» До 01.03.15
3. Психологию дошкольного возраста. Особенности мотивации, познавательных интересов 7 1. Изучить книгу Л. А. Венгер «Воспитание психологической готовности к систематическому обучению»
2. Изучить книгу Д. Б. Эльконин «Психическое развитие в детских возрастах» До 15. 03.15.
4. Технологию проектирования НОД 8 1. Продолжить изучение технологии проектирования НОД в соответствии с ФГОС ДО на курсах ПК в СИПКРО по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» февраль – март 2015
Уметь:
1. Формулировать цель и задачи НОД 10
2. Отбирать содержание развивающего материала, адекватного цели 9 1. Изучить сайты: https://ds82.ru/doshkolnik/2774-.html, https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm, сформировать картотеку игр по речевому развитию. До 15.04.15
3. Применять методы и средства обучения, адекватные цели 9 1. Продолжить осваивать технологию компетентностно- тематического обучения, посещая НОД коллег ДОО. До 20.04.15
4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании НОД 9 1. Проанализировать особенности групп детей старшего дошкольного возраста.
2. Оценить материально-техническую базу уголков по речевому развитию До 01.03.15
Иметь опыт
1. Разработки НОД соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников и условий осуществления образовательного процесса 8 1. Разработать перспективно – тематическое планирование НОД по речевому развитию До 01.04.15
ПК 2. Осуществлять образовательный процесс в начальной школе в соответствии с ФГОС
Составляющие ПК Самооценка владения составляющими ПК Содержание деятельности по развитию ПК Сроки
Знать:
1. Содержание образования в области «Развитие речи» 10
2. Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста 7 1. Изучить книгу Л. И. Божович «Проблемы формировании личности» До 10.04.15
3. Особенности управления познавательной деятельностью дошкольнтков 6 1. Изучить приемы управления вниманием группы и стимулирования познавательного интереса по книге Л. С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте» До 20.04.15
4. Приемы стимулирования и мотивации познавательно – игровой деятельностью дошкольников. 5 1. Изучить приемы стимулирования и мотивации –познавательной – игровой деятельности дошкольников по материалам книг: В. В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития» ,М. Левитин «Универсальность образования – ценность нашего времени» До 17.04.15
5. Методы организации и осуществления познавательно – игровой деятельностью дошкольников, а также условия их применения 6 1. Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив научные труды: Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова «Правильно думать и говорить»,Е. И. Перовского, Н. М. Верзилина, Е. Я. Голант, М. А. Данилова, Б. П. Есипова «Методы, формы и приемы формирования образовательной мотивации дошкольников с целью развития основных ключевых компетентностей» Лосев П. Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005. .Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.
.Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004. До 10.04.15
6. Методы контроля и самоконтроля познавательно – игровой деятельностью дошкольников. 7 1. Изучить опыт коллег по контролю и оценке знаний дошкольников по речевому развитию
2. Изучить возможности электронного тестирования До 20.05.15
Уметь:
1. Доступно, в системе передавать знания образовательной области «Развитие речи». 10
2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с дошкольниками в процессе НОД 8 1. Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях педагога-психолога До 25.04.15
3. Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением дошкольников, учитывать особенности восприятия и запоминания познавательной информации 9 1. Изучить лекцию и презентацию С. В. Елькиной по управлению вниманием.
2. Посетить психологический практикум педагога-психолога по управлению вниманием До 30.04.15
4. Побуждать дошкольников к активной познавательной деятельности 9 1. На МО пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации работы с мнемотаблицами До 01.05.15
5. Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения 8 1. Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения До 15.05.15
6. Осуществлять контроль достижений в соответствии с требованиями ФГОС ДО 7 1. Разработать перспективно – тематическое планирование НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС До 20.05.15
Иметь опыт
Проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО 8 1. Провести открытые НОД в соответствии с требованиями ФГОС До 30.05.15
ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности
Составляющие ПК Баллы Содержание деятельности по развитию ПК Сроки
Знать
1. Критерии оценивания педагогической деятельности воспитателя на НОД 8 1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя на НОД До 10.05.15
Уметь
1. Анализировать собственную педагогическую деятельность на НОД 8 1. Разработать алгоритм анализа НОД с учетом требований ФГОС До 25.05.15
Иметь опыт
1. Оценивать собственную педагогическую деятельность 8 1. Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя До 01.06.15