Вера Валентиновна Молодцова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Чёрное-белое»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
1. Дидактическая игра «Черное-белое»
2. Подведение итога занятия
3. Проект следующего шага
Цель: Подготовить ребенка к формированию творческого мышления.
Задачи по развитию творческих способностей дошкольников:
1. Развитие воображения, расширение кругозора.
2. Развитие мышления, выработка оригинальных способов мышления.
3. Формирование качества творческой личности
4. Формирование культуры общения, поведения
Ожидаемый результат:
Умения детей:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Чёрное-белое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Решать проблемную ситуацию, выдвигать альтернативные гипотезы её решения.
2. Находить противоположные значения явлений, объектов.
3. Уметь разрешать противоречия, уметь обобщать, сравнивать
Материалы к занятию : карточки с изображением белого и черного домика; Картинки с изображением объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание”
Ход занятия:
организационный момент:
-Занятие наше не простое, мы будем с вами разговаривать, думать, рассуждать.
2 правила:
1. Мы слушаем друг друга.
Даня услышал? Какое правило было сейчас названо? Кто услышал правило?
Серё жа: слушать друг друга.
В: слушать друг друга, не перебивая
В: 2. Поднимаем руку для ответа.
Дидактическая игра «Черное-белое»
Детям предлагается поочерёдно ряд картинок с изображением объекта. Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества
На доске 2 дома. Один дом белый, второй чёрный. Что такое белое и чёрное? Как вы думаете?
Иосиф: чёрный темней, а белый светлей.
Серё жа: если смешать их, то получится серый.
В: промежуточный цвет между ними – серый
В Мы сейчас с вами поработаем с белым и чёрным.
Лиза: на белом на белом квадратик не видно, а на чёрном видно.
(девочка обратила внимание на квадраты бледно жёлтого цвета, наклеенных на домиках для условного обозначения окон)
В: не обращаем внимания на квадратики, это условно домики, у нас вместо чёрного дома можно поставить просто чёрный квадрат, а в место белого дома-белый квадрат.
Что такое чётное и белое?
Андрей: построили чёрный дом, пошёл снег и он стал белый
(Ответ ребёнка озадачил меня.)
В: Это противоположные 2 цвета, правильно? Если мы, на пример, говорим «Небо синее», «Трава зелёная». Согласны? Д: да.
В: «Снег белый?»Все согласны, «А ночь. ?» Д: чёрная.
В: Вот сейчас мы с вами попробуем определить, что же такое чёрное и белое Есть у нас добро, а на оборот как мы можем сказать?
Д:- Зло.
В: тоже 2 противоположности. Есть у нас, например, сладкое, а на оборот можем сказать. ?
Д: горькое или кислое.
В: И так к любому предмету мы можем подобрать противоположные значения. Что может быть хорошим или плохим, чёрным и белым.
В: Я вам покажу первую картинку.
«ТАБЛЕТКА»
Мы с вами будем искать хорошее, а потом плохое.
Что хорошее мы можем взять из таблетки?
В: Не выкрикиваем, поднимаем ручку.
Таня: Потому, что она лечит
В (уточняю ответ) : лечебная таблетка.
В: Ещё есть варианты?
Соня: Если когда ты не болеешь, съешь таблетку, то можешь отравится.
В: Это уже на оборот плохое качество да?
Василиса: Если просто так съесть таблетку, то ничего не случится.
В: Кто с этим согласен? (Один ребёнок поднял руку уверенно, я решила узнать у ребёнка его точку зрения, тк остальные дети придерживались противоположного мнения)
Вика поднимает руку. вопрос обращён к ней.
В: Ты с этим согласна, а ты знаешь какую таблетку тебе есть, или тебе всё равно какую скушать?
Вика: Я буду знать какую есть.
В: таблетка – это же лекарство,.
Катя: Можно витаминку только съесть
Нина: таблетки, если кто-то заболел, они закрывают, чтобы самой не заразится.
В: Таблетки защищают нас от инфекции
В если не зная таблетки съесть её, можно отравится. Хорошее – ими можно вылечится, если знать лекарство.
«УКОЛ»
Что хорошего в слове, понятии укол?
Таня: лечат в больнице уколами
Иосиф :он убивает микробы
Денис: чтобы не пожелтеть
В (уточняю ответ) :чтобы не было желтухи?
Денис: да
В:А что плохого в уколе?
Нина: когда делают укол, это когда встал и больно и кровь.
В (уточняю ответ) : это больно.
Денис: если человек не будет болеть а просто сделает укол, он может отравиться.
В Просто так делать себе уколы? Кто захочет себе просто так делать уколы, просто так делать себе больно? Кто желает просто так укол себе сделать?
В: укол нас может избавить от болезни. Но в тоже время это и больно.
«СТУЛ»
В: Что хорошего в стуле?
Денис: на нем можно сидеть. А если стула не будет нужно стоять. Ноги так устают стоять.
В: Все согласны? Стоять тяжело, сидеть легче.
Нина: Если что-то говорят, нужно сесть, чтобы не устать пока говорят.
Соня: если лампочка перегорела, можно встать на стул и заменить.
В: можно подняться и заменить лампу.
Иосиф: если долго сидеть на стуле, то можно и устать на стуле сидеть.
Р: с него можно упасть и удариться
«УГОЛ»
В: Что хорошего в углу?
Варя: что ты понимаешь что ты сделал
В это место чтобы подумать над своим поступком.
Даня: если стоять в углу, там вас сразу бьют
(фраза вызывает смех у других детей и у самого мальчика, ответ меня привёл в замешательство, хотя он сказал правду относительно самого себя)
Катя: он думает о своём поведении, а потом извиняется.
В:Это хорошо или плохо?
Р: Хорошо
В: почему плохо стоять в углу? Там весело?
(Обращаю внимание на Аню. Она длительное время сидела с отсутствующим видом, не заинтересованная происходящим. Обращаю вопрос к ней)
Аня: В углу скучно (ребёнок повторил ответ)
Нина: И долго стоять тяжело
Иосиф: угол – это наказание
В: это наказание и место подумать.
«ВОЛК»
В: что в нём хорошее?
(Вопрос про волка, про его хорошие качества, вызвал у детей затруднение в ответах)
Варя: он приручается к людям и может выполнять всякие команды.
Нина: он плохой, потому что ест маленьких животных
Соня: есть такие домики ледяные, там живут люди, у них есть такие санки, они туда волков запрягают и ездиют.
(поясняю ей, что северные ездовые собаки называются – лайки, они очень похожи на волков, по цвету)
В: волк – это домашнее животное или дикое?
Д: дикое
В: это дикое, хищное животное. К нему можно в лесу запросто подойти и погладить? Он защищает своё жилище.
Нина: он может бросится на людей, если к нему подходят.
Д: Он защищает свой дом.
В Он защищает своих детёнышей, своё жилище.
Д: да
«ПТИЦА»
В: Что хорошего и что плохого?
Нина: Она красиво летает и она украшает мир.
Дети устали. Стали отвлекаться, были невнимательны
Мы с вами поговорили о противоположных значениях,посмотрели много объектов и узнали что в каждом объекте можно найти и хорошее и плохое
Обращаюсь к ребё нку: в тебе что хорошего?
В: Что хорошего в человеке? Какими вы будете людьми, когда вырастите
Д: он может построить дом,
Р: слушает маму
Р: может ухаживать за животными
Р: может уступать девочкам
В: может быть вежливым
В: а что плохого есть в человеке?
Р: он может драться
Р: он может ни за что обидеть собаку.
В какими вы будете людьми, когда вырастите?
Д: хорошими, умными
Релаксационная гимнастика «МОРОЖЕНОЕ»
Сейчас мы с вами превращаемся в кусок холодного твёрдого мороженного
Представили себя холодным белым сладким твёрдым мороженым. Руки напряглись, ног напряглись.
Куда вас не тронь – вы каменные. А теперь на мороженое начало светить солнышко. Мороженое начинает таять, потихоньку, медленно оттаиваем, превратились в молочную лужу.
Подведение итогов занятия
Ребята, вам понравилась игра?. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы запомнили правила, данные в начале нашей игры и вели себя очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и ответы.
Проект следующего шага
Развитие творческого мышления у детей шестого года жизни посредством решения проблемных ситуаций будет эффективным, если:
• Игровые проблемные ситуации-задачи вводить в обучение детей постепенно, в порядке усложнения трудности их решения.
• Учить детей приёмам самостоятельного поиска решения, не предлагая готовых образцов.
• Дети будут решать проблемные ситуации не только на занятиях, но и вне их.