Елена Федаш-Прокофьева
Семинар-практикум для родителей «В здоровом теле — здоровый дух» в возрастной средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух».
Форма проведения: семинар-практикум.
Аудитория: родители детей средней возрастной группы
(15 человек)
Количество участников: музыкальный руководитель,
инструктор по физ. культуре,
воспитатель группы,
родители,
воспитанники средней возрастной группы
(30 человека)
Задачи:
1. Познакомить родителей с разными видами гимнастики.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „В здоровом теле — здоровый дух“ в возрастной средней группе» размещена в разделах
2. Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.
3. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Согласование точки зрения педагогов и родителей по вопросам воспитания физического развития детей.
2. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Информационно - техническое обеспечение:
Фотогазеты на тему «Наша спортивная семья», фотографии, слайды про разные виды спорта, аудио материалы.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «На зарядку становись».
Логика проведения:
Звучит аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Родители входят в зал.
Ведущий: Кто не знает о том, что движение полезно для здоровья. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и т. д.
Разминка. Упражнение «Язык фотографий». Воспитатель раскладывает на полу фотографии по теме «Ребенок – физкультура – здоровье». Каждый родитель выбирает одну фотографию и комментирует свой выбор, высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи.
Дискуссионный вопрос.
-В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями? (ответы родителей, родители делают вывод)
Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
-Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Родители получают перечень факторов, которые они могут дополнить. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
Сообщение инструктора по физкультуре на тему «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников.
Практикум. В спортивный зал заходят дети, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми. (проводит инструктор по физкультуре).
Родители выполняют вместе с детьми дыхательную гимнастику. Упражнение «Любимый носик».
Дети знакомят родителей с пальчиковой гимнастикой, артикуляционной гимнастикой, с логоритмикой (формирование движений происходит при участии речи, гимнастикой для глаз.
Показ слайдов с различными видами спорта.
Музыкально-динамическая пауза.
Дети танцуют спортивный танец с мячами.
Обмен опытом семейного воспитания.
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления).
Проведение веселых стартов «Я, ты, он, она – вместе дружная спортивная семья».
Вручение родителям памяток по физическому воспитанию детей.