Юлия Черных (Саушина)
«Путешествие в Страну Снежной королевы» — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация представлений детей о разных состояниях и свойств воды через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Задачи:
ОО "Познание"
- формировать представление о цикличности природных явлений;
- помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;
ОО "Коммуникация"
- вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;
- побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять;
- обогащать словарь детей определениями;
Публикация «„Путешествие в Страну Снежной королевы“ — непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
ОО "Художественное творчество"
- учить вырезать шестилучевые снежинки. совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему;
- развивать координацию в системе "глаз-рука";
- воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Звучат звуки вьюги, метели. В группу входит Снежная королева. (в руках волшебная палочка).
ХОД:
Снежная королева: - Здравствуйте, ребята! Прилетела я к вам из волшебной страны, где вечные льды, снег и морозы.
- Ребята, отгадайте кто я! А поможет моя волшебная палочка!
(дети передают волшебную палочку).
- Правильно вы говорите! Я Снежная королева!
- Ребята слышите? Звучит музыка, она нас с вами зовет в путешествие. Вы готовы отправиться к моим подружкам снежинкам? (Да). Тогда в путь! Одеться нужно потеплее! (Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички).
- Готовы? (Да). Дорога нам предстоит извилистая, сложная.
(Дети поднимаются по лестнице в зал).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги
По сугробам крутолобым поднимай повыше ногу
Очень долго мы шагали, у дверей закрытых встали!
Снежная королева: Ну вот музыка стихла, ветер успокоился. Как же нам попасть в мою волшебную страну? На двери висит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалка. Встаньте в кружочек!
(Замочек и 4 ключика)
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Замок будешь открывать!
(Ребенок подбирает ключик).
Снежная королева: Мальчики пропустите вперед девочек!
- Ребята, вот куда нас привела музыка! Мы оказались с вами в моей волшебной снежной стране. Посмотрите как здесь красиво, какие сугробы и ледники. А еще в моей стране есть музей снежинок.
Посмотрите, снежинки и из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги снежинки-балеринки (Дети рассматривают).
- Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (изящные, узорчатые, необычные). А самое главное, эти снежинки не тают, и мы может любоваться ими бесконечно!
Ребенок рассказывает стихотворение: Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
- А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего они состоят? (Ответы детей).
Снежная королева: Правильно вы говорите! А еще они состоят из воздуха. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья и на нас с вами.
(Показ слайдов). Многие ученые посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. Учеными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда одинаковых снежинок в природе.
Снежная королева: Ребята, вы знаете в моей стране беда, ледники таят, скоро ничего не останется. Отчего же это происходит?
- Ребята, встаньте в кружочек.
- Возьмите по одной снежинке! У кого снежинка с? знаком это первая научная лаборатория, у кого! знаком вторая научная лаборатория! (снежинки с знаками? и).
Снежная королева: Выберите одного посыльного!
Первая научная лаборатория) рассказывает из-за чего происходит глобальное потепление, таяние ледников.
Вторая научная лаборатория) рассказывает что нужно сделать, чтобы ледники не таяли.
(Дети в подгруппах высказываются).
Снежная королева: Это мне надо столько работы проделать!
- А вы знаете, что происходит в жизни снежинки? Предлагаю поиграть в игру «Путешествие снежинки» (карточки кружочки со схемой)
- Ребята возьмите по одной карточке, какого цвета у вас карточка?
- с синим кругом подходит к этому столу;
- серебряным к этому;
- с голубым к этому;
- фиолетовым к этому столу;
- Переверните карточки на другую сторону и составьте их них круговорот снежинки в природе. (Дети составляют).
- Посмотрите на экран, проверьте правильно вы составили!
- Замечательно! Я очень рада, что вы справились с задание!
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Физминутка: «Снежинки и ветерок» (маска ветерок)
Ребята, на кого посмотрю тот будет ветерком (надеваю на голову маску, остальные снежинки. Снежинки кружатся, ветерок сидит спит, музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «шшш», а снежинки оседают. (Дети играют)
Снежная королева: А еще ребята у меня есть моя любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые снежинки.
- Посмотрите, я вас сейчас научу!
Кто знает, как называется эта фигура? Замечательно! Это шестигранник. Потому что у него 6 сторон, посчитаем (считаем 1,2,3,4,5,6) и 6 углов (считаем).
Выкладываю на доске магниты шестигранники. Беру 1 шестигранник кладу в серединку, потом еще 1 к 1 стороне и т. д. получается цветочек. Добавляю еще по 2 шестигранника. Сколько лучиков у меня получилось у снежинки? (6).
- Возьмите по 1 шестиграннику. (Дети выбирают карточки шестигранники)
С красными шестигранниками подходят красным льдинкам, с желтыми к желтым, с синими к синим, с белыми к белым. А теперь выложите на полу по 1 снежинке.
(Дети выполняют).
Снежная королева: Ребята, я так рада, что вы научились играть в мою любимую игру! А хотите научится вырезать снежинки из бумаги? (Да). Тогда давайте с вами разомнем пальчики!
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошки ловлю (ритмичные удары пальцами л. р. начиная с указательного по ладони пр. р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (поменять руки)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потряхивание расслабленными кистями рук)
Как видно ладошки мои горячи (потереть ладошкой об ладошку)
Подойдите в кружок, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится. (кружочки для вырезания снежинок)
А теперь занимайте места в нашей снежной мастерской. Мальчики помогите девочкам принести стульчики.
(Дети вырезают снежинки)
Снежная королева: Ребята какие замечательные у нас снежинки получились, а теперь давайте ими украсим мой праздничный наряд, кто что захочет. (шубу, корону, валенки, рукавицы).
Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли!
Мне пора прощаться с вами. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять!
Младший воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся со Снежной королевой!
(Дети прощаются)
Снежная королева: До свидание!
Материалы: 1. Волшебная палочка
2. Замок и 4 ключика
3. Снежинки с? и! знаками
4. Карточки-кружочки со схемой круговорота
5. Маска ветерок
6. Карточки шестигранники
7. Кружочки для вырезания снежинок
8. Наряд снежной королевы