Раиса Зайцева
Организация ННОД по расширению знаний детей по теме «Транспорт» в средней группе «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей по теме "Транспорт"
Задачи: учить детей узнавать и называть виды транспорта; закрепить знания детей профессий на транспорте;умение работать по образцу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь сказочному герою; познакомить с видами транспорта прошлых лет.
Публикация «Организация ННОД по расширению знаний детей по теме „Транспорт“ в средней группе „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Приоритетная образовательная область: познание
В интеграции:коммуникация,здоровье,физическая культура,познание,социализация,труд
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий общепринятые правила;любознательный, активный;имеющий первичные представления об окружающем мире
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу
Оборудование: картинки с изображением гор, моря, дороги, различных видов транспорта, разрезные картинки с изображением транспорта, маски разных профессий на транспорте, крупный конструктор, воздушные шарики, ковер-самолет, мультимедийная презентация "Транспорт из прошлого"
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки:
" Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться-Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам. "
Воспитатель: Теперь у нас будет хорошее настроение весь день.
(зазвонил телефон, воспитатель отвечает, разговаривает с Незнайкой)
Ребята, звонил Незнайка, приглашает нас в гости в Солнечный город, ему нужна наша помощь. Поедим? (ответы детей)Как же нам добраться до Солнечного города? (дети предлагают разные виды транспорта). А как одним словом назвать все виды передвижения? (транспорт).
Солнечный город находится далеко. Если на нашем пути встретятся горы? (выставляется картинка гор).
Дети: мы полетим на самолете, вертолете. (подбирается картинка транспорта)
Воспитатель: Если глубокое море?
Дети: поплывем на корабле, лодке.
Воспитатель: Если будет степь, дорога?
Дети: поедим на машине, автобусе.
Воспитатель: Ребята, у меня есть разный вид транспорта, но к сожалению он сломался. Что же нам делать? (починить). А кто чинит транспорт? (автомеханик). Давайте мы с вами станем автомеханиками и починим транспорт. (дети выбирают конверты с разрезными картинками и составляют картинки транспорта).
Дети:(каждый по очереди называет свой вид транспорта, который он "починил")
-Я поеду на трамвае, я буду вагоновожатым (выбирают маску вагоновожатого);
-Я поплыву на корабле, я буду капитаном;
-Я полечу на самолете, я буду пилотом;
-Я поеду на автобусе, я буду водителем;
-Я поплыву на корабле, я буду моряком;
-Я поеду на поезде, я буду машинистом;
-Я полечу на вертолете, я буду летчиком;
Воспитатель: Ну что, в путь? (дети в масках встают в круг, берутся за руки и выполняют движения по тексту)
"До города Незнайки
Так трудно нам добраться.
На машине мы поедим,
И на поезде помчимся,
В самолете полетим,
Сверху землю оглядим.
На корабле, по океану
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля!
Прибыли к Незнайке все вместе друзья!"
(Сидит Незнайка-кукла, он захотел полететь на Луну, но не может построить ракету. Дети помогают Незнайке, строят ракету из крупного конструктора по образцу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Ракета". (дети встают в круг, в центре построенная ракета, ходят по кругу, после слов бегут на стульчики)
"Мы построили ракету,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ракета похожа на воздушный шарик. (проводится эксперимент с воздушным шариком, шарик надуваем и отпускаем. Каждый ребенок запускает свою "ракету").
Ну вот нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Незнайкой. А полетим мы на волшебном ковре-самолете, который подарил нам Незнайка. (дети садятся на ковер-самолет).
А пока мы летим домой, давайте посмотрим, каким раньше был транспорт. (дети смотрят презентацию)