Татьяна Сидельникова
«Путешествие в подводное царство». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводное царство»
Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить с морскими обитателями, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь («Познание») ;
- активировать словарь детей («Коммуникация»).
-закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»)
- работать над длительностью и силой выдоха. (здоровье)
Воспитательные:
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).
2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.
3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.
4. Создание фона для картины «Морское дно».
5. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Музыкальный центр.
3. Аудиозапись бушующего и спокойного моря.
4. Силуэты и детали рыб, ножницы, клей, салфетки. 6. Картинки морских животных.
7. Атрибуты для морского царя.
Ход НОД. Воспитатель: Приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Садятся на скамейку -кораблик) По Белому морю пойдём. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник и его движение зависит от ветра, а ветра-то и нет. Что же делать? (Ответы) Давайте подуем. Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, что бы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается. … Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его трюмы, кораблик перевернулся и ушёл на дно. Давайте закроем глаза и представим. Как мы кубарем падаем на дно морское. А вокруг нас красивые морские водоросли, кораллы, разноцветные рыбки и другие морские обитатели.
Ну, вот мы попали в подводное царство, а правит этим подводным царством царь Нептун.
Посмотрите, как красиво здесь. (Слайд№1,2) Ой, а это вещи самого царя, наверное, он хочет, что бы я их примерила. (Одеваю костюм Нептуна). Ну, вот теперь я царь Нептун и вы у меня в гостях. В моем подводном царстве растет множество разноцветных водорослей и кораллов (Слайд№3). Я познакомлю вас с жителями моего царства-государства. Посмотрите, вы знаете, кто это? Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. (Слайд№4,5)Ох, и много же у него ног! Называют их щупальцами. Днем осьминог мало активен, охотится, как правило, в сумерках и ночью. Осьминог — типичный хищник-засадчик. Сам прячется, а голову поднимает повыше, что бы добычу не пропустить. В его рацион входят моллюски, ракообразные, рыба, планктон. Добычу захватывает щупальцами, а щупальца осьминога обладают отличной держащей силой. Он может очень сильно сжать свою жертву и задушить. Затем подтягивает её (добычу) ко рту, а рот у нег похож на клюв попугая.
Враги осьминога — дельфины, морские львы, киты, крупные хищные рыбы. А мелкие, резвящие рыбешки совсем не опасны для осьминога. Вот послушайте:
Рыбки в салочки играют.
И друг друга догоняют.
Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.
Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг.
Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).
Соединить ладони перед собой.
. Это кто? (Слайд№7,8) Это краб, да не простой, а морской. У него тело спрятано за крепким панцирем. Поэтому ему не страшны никакие враги. Зато он не прочь полакомиться всякими моллюсками и мелкими морскими рыбешками. А в свободное время он очень любит спрятаться под камушек и послушать всякие небылицы, которые рассказывают рыбы. Кстати, а вы знаете про краба небылицу или потешку? (Чтение потешки)
Ребята, помимо других подданных в моем царстве живет огромная рыба Акула. (Слайд№8) Она охраняет мой покой, не позволяет шуметь мелким рыбешкам. А их как вы видите в моем царстве государстве огромное множество. (Слайд2) Они имеют разнообразную окраску и размер. Тело рыбок имеет овальную, обтекающую форму, покрыто чешуей, похожей на монетки. Чешуя предохраняет тело рыбы от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой. Бывает, чешуя спасает рыбу и от зубов хищника: она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть. Посмотрите, что еще есть у рыб. (Плавники).
Плавники рыбы используют главным образом для передвижения, а хвостовой плавник выполняет функцию руля. Посмотрите, какие еще рыбки живут в моем государстве. Показывает панно с изображением морского дна, а на нем только одна акула. Это акула – проказница напугала всех рыбок и они уплыли. Что же делать, как мне вернуть их? (ответы детей) Сначала давайте прогоним акулу.
Разминка. (Дети сидят на полу по-татарски)
Акула играла с волною, (потягивания – руки вперед)
Потом поиграла со мною (потягивания – руки вверх)
Сверкнула черно-синей спиной (выгнуть спину)
Полморя прошла глубиной
И думала на том берегу,
Что я точно так же могу (плавательные движения руками)
А потом последила за рыбкой (водить глазами за силуэтом рыбки)
И скрылася в бездне зыбкой (развести руки в стороны)
- Ну, вот акула уплыла теперь можно заселить дно морское новыми рыбками. Для этого мы сядем за столы и послушаем, что нужно будет сделать, что бы у нас получились красивые рыбки.
У меня есть рыбки, но они не смогут жить в море: У них нет плавников, а для чего плавники рыбам. (Ответы детей). Так же у них нет чешуи, а она для чего нужна рыбкам. (Ответы детей).
Сначала нужно вырезать плавники, а вырезать мы их будем их квадратов. Для этого сложим квадрат по диагонали, согнем. И по линии сгиба разрежем. У нас получилось два треугольника. Один будет верхним плавником, а для нижних плавников мы треугольник разрежем пополам – это будут нижние плавники. Мы их приклеим вот так. (Показ) Ну, рыбки почти готовы, осталось приклеить заготовки с чешуей. Для этого мы аккуратно отогнем прорезанные отверстия и, намазав клеем, по краю приклеим к туловищу рыбки чешую. Рыбка готова, сейчас намажем её клеем и приклеим на дно морское.
А теперь вы приступайте к работе.
(По мере необходимости оказывать детям помощь в работе).
Ну, вот пришло время нам возвращаться снова в д/сад. Сейчас я верну морскому царю его наряд, сядем на нашу лодочку и вернемся домой.
Рефлексия. Пока «плывем» вспоминаем, что им понравилось в путешествии. О каких морских животных они узнали? Предложить подумать: Смогли бы рыбки жить без плавников, чешуи? Почему? Смогли бы мы люди жить под водой?
Ну, вот мы снова в д/саду, ой смотрите на дне лодки оказалась раковина с рыбками (печенье) в нутри. Это царь Нептун прислал вам угощение. Сейчас пойдем в группу есть печение.
[/h4]