МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»

Пастуханова Светлана Борисовна
Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.

2. Расширять представление о велосипеде: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов.

3. Закрепить правила езды на велосипеде, различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в историю создания велосипеда“» размещена в разделах

5. Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.

Демонстрационный материал: 5 иллюстраций велосипедов, 2 самоката, кегли.

Раздаточный материал: игра: ,Назови недостающую часть”, модели возникновения велосипеда 3 комплекта, 2 самоката, 5 разрезных иллюстраций.

Ход деятельности:

В. Ребята вы много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы с вами продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие - в историю. Как вы думаете, на чём мы с вами можем туда отправиться?

Д. – на самолёте, машине, поезде, катере и т. д.

В. А на необычном транспорте, можно отправиться?

Д. – да.

В. А что вы относите к необычному транспорту?

Д. – самокаты, велосипеды.

В. А почему вы этот транспорт считаете необычным?

Д. - Его не надо заправлять бензином, как другой транспорт.

В. Ребята я с вами согласна, мы с вами сегодня узнаем историю возникновения велосипеда. У нас в России велосипед является транспортным средством. Получается что велосипедист – это водитель, и он обязан соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед.

Рассматривание картинки с изображением велосипеда.

Игра:, Назови недостающую часть у велосипеда”.

В. А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

Рассматривание картинок.

1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор барон Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами.

3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,Паук”. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему?

Рассуждения детей.

Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались,Костотрясами”.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.

Давайте посмотрим с вами карточки и попробуем создать модель возникновения велосипеда (дети выкладывают карточки).

Игра, Собери велосипед”.

В. Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).

Правильно, на велосипеде передвигаются по велосипедным дорожкам специальным. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.

Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.

Мы с вами уже знаем много дорожных знаков. Так вот для велосипедистов тоже существуют знаки дорожные. Посмотрите на них:

1. ,Велосипедная дорожка”.

2. ,Движение запрещено”.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чья команда быстрее?"

Итог путешествия, оценка товарищей и себя.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах» Тема: «Путешествие на велосипедах». Цель: формирование у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»» (включая файлы) размещена пользователем Пастуханова Светлана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД