Сауле Дисенбекова
«Путешествие в деревню к бабушке». Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: Дать представление о том, что воздух есть вокруг нас
и обладает свойствами.
Закрепить
Развивать наблюдательность, любознательность,
мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.
Формировать у детей познавательную деятельность.
Воспитывать интерес, расширять кругозор, желание трудиться.
Публикация «„Путешествие в деревню к бабушке“, Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы» размещена в разделах
Материал и оборудование: персонажи «почтальон Печкин» и бабушка, игрушка ёжик, телеграмма, полиэтеленоые мешочки, картинки, что нельзя делать в лесу, метелочки, доски деревянные для моста, дорожные знаки, лейки на каждого ребёнка, шары круглые и длинные, насос.
Ход прогулки.
Входит почтальон Печкин в группу, стучит.
Воспитатель:- Кто там?
Печкин:- Это я, почтальон Печкин принёс вам телеграмму.
Воспитатель: здравствуй почтальон Печкин.
Печкин: - Здравствуйте, ребята, получите вашу телеграмму и распишитесь.
Воспитатель читает телеграмму
«Дорогие мои внучата, приезжайте ко мне в гости»
Бабушка.
- Нас бабушка в гости зовёт, поедем» (да)
(дети одеваются на улицу)
На улице собираются в круг.
-Ребята отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воздух окружает нашу Землю.
-Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух? (ответы детей)
-А кому нужен воздух? (ответы детей)
-Ребята вы видите воздух? (нет)
-Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».
Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный)
Первое его свойство- прозрачность
Опыт: помашем ладошкой в лицо
-Что вы чувствуете? Чувствуете, как воздух движется
-Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт: возьмём полиэтиленовый мешочек и наполним его воздухом.
Мешок стал выпуклым и упругим.
-А как вы думаете воздух тяжёлый или легкий?
Опыт: к двум концам палочки привязаны воздушные шарики,
Если я один шарик лопну, что произойдет? (лопаем второй шарик)
-А какого цвета воздух? (бесцветный)
-Вдохните носом воздух, какогоон запаха? (без запаха)
-Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровым быть.
-Ну а нам пора отправлять в деревню, пешком далеко поедем на чём? (ответы детей)
-Поедем на автобусе, потому-что нас много, давайте вспомним, как правильно заходим в автобус. (По одному)
-Все заняли свои места, пристегнули ремни безопасности, что нельзя делать, когда автобус двигается? Почему? (ответы детей)
-Поехали, дорога у нас через лес.
-Хотите погулять на полянке? (да)
-Ребята давайте вспомним правила, как вести себя на полянке. (Ответы детей с показом картинок)
-Ребята, а как называется это дерево? (берёза)
-А что находится справа от берёзы? (грибочки)
-А что находится слева от берёзы? (муравейник)
-А скажите, пожалуйста, нужен ли воздух им? Почему?
-Ой, кто плачет, вы слышите дети? Выползает ёжик
-Здравствуй ёжик, почему ты плачешь?
-Как мне не плакать, я потерял все яблоки, чем я теперь буду кормить детей?
-Может мы поможем, ёжику. У меня в волшебной корзинке есть цветные мелки, давайте мы нарисуем (на асфальте) яблоки, грибочки, что ещё любят ёжики?
-А где же нам рисовать, здесь всюду земля песок, предлагаю взять метелочки подмести дорожки. (Дети подметают метёлочками асфальт, затем рисуют,
ёжик благодарит детей)
-А теперь, ёжик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Ёжик»
Ежик-еж, ежик-еж,
На колючку ты похож.
У тебя иголки
Очень-очень колки.
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас поймать.
-Вас сейчас я догоню
И иголки уколю!
-Нас бабушка заждалась, пора ехать, вспомнили правила, как заходим в автобус. (Едем и поём песенку «Мы едем, едем в далёкие края»)
-Стоп, машина на пути у нас ручеёк.
.Что нам делать?
-Мы можем её проехать.
-Почему? (потому-то она не глубокая)
(Дети её перешагивают и сразу же оказываются у реки)
-Дети наш ручеёк встретился со своими ручейками, и образовали большую реку.
-А как называется река, протекающая около нашего города? (Тура)
-Какая она? (глубокая, широкая, длинная)
-Как же нам быть?
-Надо мост построить из досок.
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом. (дети из досок выкладывают мост и проезжают)
-Вот на горизонте показалась деревня, заезжаем в дереню, вот улица на которой живёт бабушка.
-Дети, а что это за знак? (пешеходный переход)
-А что на дороге нарисовано? Для чего? (зебра, пешеходы прошли, проехали перекрёсток)
Бабушка : - Здравствуйте внученьки мои родненькие, а я пирожки не успела напечь.
-Не переживай бабушка, ты пока пеки пирожки, а мы тебе огород польем.
(заранее приготовлены лейки с водой)
-Ребята, воду льём по немножко, маленькой струйкою
Й, приговаривая «Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.
-Ребята, как вы думаете, а цветам нужен воздух? (да)
-Ребята, а где может прятаться воздух? (в предметах, воздушных шарах)
Опыт: давайте надуем воздушные шарики. (Дети надувают круглые шарики)
-Какую форму имеют шарики? (круглую)
-А если чуть сдавим, какую форму приобретёт? (овальную, воздух не имеет форму)
-А кому ещё нужен воздух? (Птицам)
-Я предлагаю при помощи насоса надуть шары, а из этих шаров сделать лебедей. Лебеди любят плавать. А почему они не тонут?
Воздух держит их на поверхности воды. (Надуваем длинные шарики и из них делаем лебедей, затем пускаем в басеин с водой)
Воздух - удивительная оболочка вокруг Земли.
Кому нужен воздух? (картинки для закрепления)
Если не будет воздуха, что произойдет?
Воздух надо беречь, ни в коем случае нельзя его загрязнять.
-А сейчас пойдем бабушке поможем постряпать пирожки.
(дети из песка лепят пирожки)