Ольга Устьянцева
«Путешествие по солнечной системе». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширить представления детей о космосе, продолжать знакомство детей с планетами солнечной системы;
- развивать познавательный интерес к изучению космоса;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в решении общих задач.
Оборудование:
Мультимедийная установка, фонарик, глобус, части нарисованной ракеты, и т. д.
Предварительная работа: беседа о солнечной системе, объектах, которые её наполняют, демонстрация планет солнечной системы.
Предварительная работа: повторить название планет солнечной системы.
Публикация «„Путешествие по солнечной системе“, Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Скажите, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, хотите сегодня отправится в путешествие? Интересно узнать куда? Тогда попробуйте отгадать мою загадку, это и будет ответом.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- правильно ребята. Путешествие по космосу, а именно по нашей солнечно системе.
-Кто- нибудь знает, что такое солнечная система?
-Да, солнечная система включает в себя множество астероидов, спутников, планет и звезду. Давайте с вами вспомним сколько планет в нашей солнечной системе (ответы детей)
- Совершенно верно, вот так она выглядит. А вы хотите узнать подробнее о планетах солнечной системы?
-Тогда собираемся в путь.
-Скажите, на чём мы полетим?
-Да, на ракете.
-У нас с вами сейчас и здесь есть ракета?
-Проблема, нам её надо решить. Ваши предложения (рисунок, детали ракеты). А может быть, мы её попробуем сконструировать? Если мы с вами сконструируем ракету, то смело можем называть себя инженерами по конструированию ракет.
-Обратите внимание, перед вами детали ракеты, нам нужно в правильном порядке распределить все детали на ковре (По завершению этих действий педагог обращается к детям)
-ракету мы с вами сделали, теперь давайте закроем глазки и представим, что мы превратились в космонавтов, заняли места в ракете и отправиться в путешествие. Но для того, чтобы наша ракета взлетела, ей нужно дать отсчёт (считаем от10 до 0)
Прилетаем в космос
-Ребята располагайтесь, чтобы вам было удобнее.
- Вот и первый объект нашего исследования. (солнце). Скажите, что это.
(ответы детей)
Да, это солнце. Ребята, а солнце это планета? (ответы детей). Правильно, это раскалённая звезда, оно согревает и освещает. Солнце это огромный шар газа. Поверхность солнца в 15 раз горячее раскалённой печки. Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе, оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется гравитация. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. И вращаются вокруг него.
Видите эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг себя, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.
Поверхность ближайших к солнцу планет состоит из камня.
Первая планета –Меркурий (маленькая планета, серого цвета)
Вторая -Венера (ярчайшая планета на небосклоне)
Третья Земля
Четвёртая –Марс (красная планета)
-Сколько планет мы сейчас перечислили? Назовите их.
-Ребята нашей ракете нужна дозаправка. А мы тем временем попробуем собрать планеты которые только, что увидели. (педагог предлагает пройти к столам, на которых разложены разрезные картинки с изображением планет. Детям тем временем нужно разделится по двое и приступить к выполнению задания)
-Ну что же, наше космическое путешествие продолжается.
-Теперь мы увидим планеты, состоящие из газа.
Пятая по удалённости от солнца- Юпитер (самая большая планета)
Шестая - Сатурн (окружён кольцами)
Седьмая - Уран (вращается к Солнцу на одном боку)
Восьмая - Нептун (голубой гигант)
Девятая - Плутон (самая маленькая планета из камня и льда).
-Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?
-Совершенно верно, это наша родная Земля.
-Давайте вернёмся на неё. Включаем ускорители. Обратный отсчёт. (считаем от10 до 0, и быстрыми шагами возвращаемся на первый ковёр)
-Вот мы и на нашей любимой земле. Она находиться на идеальном месте, где хватает света и тепла, чтобы можно было жить. Нашу Землю окружает скопление газов, которые вместе образуют атмосферу. Атмосфера очень важна, поскольку она сохранят солнечное тепло и образует оболочку, защищающие нас от опасной радиации. Как и все планеты солнечной системы, Земля вращается вокруг солнца
-А вы знаете, что земля вращается вокруг своей оси?
-Это вращение отвечает за смену дня и ночи.
(Эксперимент с глобусом и фонариком)
-Смотрите, при вращении лишь одна сторона Земли освещается Солнцем. Для людей, живущих на этой стороне наступает - день, для людей с другой стороны наступает -ночь.
- Ребята, мы сегодня с вами многое узнали. А вы бы хотели, чтобы это узнал кто- нибудь другой? Например, ваши родители?
- Тогда предлагаю сделать макет солнечной системы.
-(на столах разложены планеты солнечной системы). Выбирайте планету которая вам понравилась и раскрасьте её нужным цветом. А в помощь вам здесь находятся картинки с изображением планет, вы можете посмотреть точный цвет планеты (в ходе выполнения продуктивной деятельности проводится пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ну, что все закончили, а теперь предлагаю пройти и поставить свою планету на нужное место (дети расставляют планеты солнечной системы на свои орбиты, места планет подписаны).
Что сегодня нового, мы с вами узнали из нашего путешествия?
-Молодцы.