Хабийбат Алиева
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: развивать у детей чувство патриатизма и любви к своей родине.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знание детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам: закрепить знание детей о символике страны;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Систематизировать знание об отличительных признаках деревьев: развивать умение сравнивать и обобщать.
• Обобщить и уточнить знание детей о родном крае и представление детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну;
• воспитывать любовь к малой родине;
• воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций.
Ход занятий:
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется (Россия).
-Правильно Россия,А какая она наша Россия (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
-Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете - что такое «Родина»(Родина-место где мы родились; страна в которой мы живём, Родина у каждого человека одна)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о Родине?
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить- Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. А теперь подойдём к карте.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России).Вот как много места занимает территория России, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом –припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Вы согласны?
-Ребята, а на чём можно путешествовать (На самолёте, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествовать на поезде. Отправляемся.
Занимаем место в вагоне. (Звучит музыка «Паровоз»)
Воспитатель: Станция называется «Государственная».
-Назовите столицу России (Москва)
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России
Которое любит тебя.
Воспитатель: Президентом нашей страны является (В. В. Путин)
-Назовите государственную символику России (Герб, флаг, гимн)
-Найдите флаг нашей страны среди других. (раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флагов России)
-Молодцы! А кто расскажет стихотворения о флаге?
Белый цвет-берёзка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет,
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения гербов, дети выбирают из предложенных флагов России)
-Кто знает стихотворение про герб?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель; А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны, Гимн слушают стоя и т. д.)
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн Россию. (прослушивание отрывка гимна)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется «Лесная».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево (корни, ствол, лепестки, листья)
-Россия - самая богатая лесами в мире. Лес-это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы (берёза, дуб и т. д.) Как называется лес, если там растут одни березы (березовая роща, хвойные деревья (хвойный лес, только дубы (дубовый бор, разные-разные деревья (смешанный?
ТРИЗ "Деревья"
-прошлое
- система,
- надсистема,
- подсистема,
- будущее.
Ход:
1. Упражнение на выделение существенных признаков.
В. : ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле. Для начала давайте разберемся, что значит живое? (Ответы детей)
Обратите внимание на схему.
С какого времени года дерево расположено в центре? (В центре расположено дерево из поздней осени) Почему вы так решили? (Потому что в центре находится настоящее) Обратите внимание на экран «прошлое». Почему на дереве разноцветные листья? (потому что в прошлом была золотая осень) А каким оно будет в будущем? (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима) А теперь давайте разберемся, как устроено дерево? А из каких частей состоят деревья ( обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, листья, плоды) А для чего нужны корни? (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой) А для чего нужны листья? (Листья выделяют кислород и поглощают углекислый газ, помогая дышать всем живым существам)
Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года эти листья? (это осенние листья) Почему вы так решили ( Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный) А какое явление природы мы можем наблюдать осенью? (Осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад) Почему листья опадают с деревьев? (Листья опадают с деревьев, потому что к ним перестают поступать питательные вещества из почвы)
Молодцы! Вы все правильно отвечали.
-А теперь встаньте в рассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу
Руки согнули. кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Руки согнули назад
Воспитатель: Путешествие продолжается станция Ханты-Мансийск.
На территории России находится наш Ханты-Мансийский округ. Назовите коренных жителей округа (Ханты, Манси? Чем богат наш край (лесами, животными, ягодами, болотами, водоёмами).
Чем занимаются люди нашего округа (Добывают нефть и газ, развито рыболовство и оленеводство)
Символы нашего округа, герб с изображением двуглавой птицы на фоне голубого и зелёного щита. Под щитом начертан девиз Югры (показ герба).
-Флаг - прямоугольное полотнище, разделённое на 2 одинаковые полосы сине-голубую, зелёную, а сбоку выступ из белой полосы. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа (показ флага)
У каждого из вас есть то место где вы родились, где вы живёте.
Как зовётся то место (малая родина).А живём мы с вами в нашем родном поселке Талинка!
Талинка моя родная
Раскинулась среди тайги
За красоту твою не земную
На подвиг я готов идти
Земля родная ты взростила
Достойных, славных сыновей
И пядь земли, и честь России
Хранят всегда в душе своей.
Любимый край-Сибирь родная!
Тобою вечно дорожу.
Я по земле-частице милой
Светло и бережно хожу.
Дидактическая игра «Поедем в край родной»
Игровые действия.
Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания. Рассказать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, ягод.
-Вот мы с вами какие богатые, у нас есть Малая и Великая родина.
Но самое главное, что ни планета, ни страна, ни край, не город не могут существовать без человека – то есть без нас с вами.