Надежда Лаврентьева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять в счете в прямом и обратном порядке;
закреплять навыки порядкового счета;
закрепить представление о последовательности чисел;
уточнить знание дней недели, геометрических фигур;
упражнять в ориентировке на месте бумаги;
учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
уметь назвать «соседей» названного числа;
развивать внимание детей, память, воображение;
воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
1. Воспитатель: «Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
страну математики. А на чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда,
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я?
Скорее в путь, мои друзья!
(Воздушный шар)
2. Займите места в корзине воздушного шара.
Воспитатель: «Я предлагаю собрать корзинку в дорогу. Она нам может
пригодиться в пути. Что же мы возьмем? Посмотрите. ( Перед детьми на мольберте: ручка, карандаш, краски, линейка, цветные карандаши, кисточка, пластилин, тетрадь, альбом.)
а) Сколько предметов возьмем с собой! (считаем слева направо).
б) Посчитаем предметы в обратном порядке;
в) Который по счету карандаш? Тетрадь? Ручка?
(Дети складывают всё в корзину)
3. Воспитатель: «Мы с вами готовы к полету. Чтобы воздушный шар поднялся
в воздух, нужно произнесли заклинание - крибле, крабле, бумс!
(Звучит музыка)
Воспитатель: «Дети, закройте глаза. Представьте, что мы высоко-высоко в небе, а вокруг красивые, пушистые облака. Давайте их рассмотрим.
а) какого цвета облака?
б) какого размера?
в) на что они похожи?
4. Воспитатель: «Чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем.
а) «Продолжи счет».
(1,2, 3,4,., 9, 10, 11,. ,17, 18, 19,20).
б) «Назови соседей числа».
(4 5 6; 7 8 9; 11 12 13).
в) «Занимательные задачи» (думаем, считаем и быстро отвечаем).
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у 4-х котов?
Сколько лап у воробья?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у 4-х мышей?
Сколько носов у 2-х псов?
Сколько лап у 2-х ежат?
Сколько ушек у 2-х старушек?
5. Физкультминутка
Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем от полета и поиграем».
- Дети в спальне двигаются под звуки бубна. На полу цифры (листочки перевернуты).
Когда звуки бубна прекращаются, дети берут листочки с цифрами, смотрят и строятся по порядку. («Цифры, быстро стройтесь в ряд!»)
6. Дети видят под ёлочкой зайчика, который «плачет».
Он рассказал путешественникам такую историю :
«Я живу в домике с мышкой - поскребушкой, лягушкой - попрыгушкой, волком и лисичкой - сестричкой.
Мышка готовит еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, лисичка - по средам, волк - по четвергам, а в выходные дни еду готовим вместе.
В какой день недели готовить еду мне, я не знаю. Помогите мне.»
Воспитатель:
а) в какой день недели готовить еду нужно зайчику?
б) какой день сегодня?
в) вчера?
г) назовите выходные дни.
д) сколько дней в неделе? Назовите их.
е) какой ваш любимый день недели? Который он по счету?
д) из какой сказки зайчик? (зайчик убегает в теремок).
7. Воспитатель: «Продолжим путешествие. Что за здание впереди. Вот и
надпись. Дети читают «Школа».
Воспитатель: «Давайте зайдем в школу, сядем за столы.
Сесть нужно, как в школе: ровно, спинка прямая, ноги стоят на полу, руки лежат на столе.
Глаза смотрят на меня, слушайте внимательно и старайтесь при выполнении заданий.
I задание.
Воспитатель: «Какие знаки нужны при решении задач и примеров? (+, -, =)
«Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где цифры нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ»
(красные бусы)
(зеленые бусы)
( Дети читают задание: четыре плюс одни равняется пяти, девять минус один равняется восьми)
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пряг-скок, пряг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки.
Веселитесь на лужайке!
II задание (ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель: а) назовите геометрические фигуры, которые есть в ваших пеналах? б) какие еще геометрические фигуры вы знаете?
А теперь мы составим из геометрических фигур красивый узор на листе бумаги:
а) положите в левый верхний угол 4 кружка;
б) положите в правый нижний угол 3 треугольника;
в) положите в правый верхний угол 5 овалов;
г) назовите свободный угол листа, положите туда 2 прямоугольника;
д) а в центр листа положите 1 квадрат.
Воспитатель: «А теперь проверим, как вы выполнили задание (все проверяют).
Воспитатель: «Вот какой красивый ковер получился! Молодцы!»
9. Воспитатель: «Вас понравилось в школе? Мы оставим корзинку с
подарками для школьников. А нам пора возвращаться в детский сад (дети
занимают места в корзине воздушного шара).
Воспитатель: «Мы не можем подняться в воздух из-за сильного ветра.
Нужно выполнить еще одно задание.
Назовите 2 меньших числа, из которых состоит число 5, число 7.
Дети выполняют задание. Воздушный шар поднимается в воздух.
10. Итог занятия.
а) куда мы летали на воздушном шаре?
б) чем занимались в стране математики?
в) что вам в ней запомнилось?