Ирина Павленкова
«Путешествие на сказочную планету». Открытое сюжетное физкультурное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги! Хочу предложить вашему вниманию сюжетное физкультурное занятие которое я показывала на категорию еще в 2004г.
Может оно вам понравиться.
Задачи: Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в
горизонтальную цель;
Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
Уметь расслабляться и контролировать дыхание:
Публикация «„Путешествие на сказочную планету“, Открытое сюжетное физкультурное занятие» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей
Ход занятия
Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.
Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь.
Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)
У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.
«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.
Бег: с захлестом голени назад, руки вперед, кисть в кулак, легкий бег.
Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И. п. основная стойка. Носом вдох, а выдох ртом.
Построение в колонну по четыре.
Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.
ОРУ
1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)
И. п. основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.
3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).
2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1- наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
2 – и. п. то же в левую сторону (6раз).
3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку)
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.
1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
2 – и. п. То же левой ногой (8 раз)
4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).
И. п. основная стойка, руки внизу. 1,3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и. п. (7 раз)
5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).
И. п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.
1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол) 4- и. п. (6 раз).
6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:
2-4- вернуться в и. п. (6-8 раз).
7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).
И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1,3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.
2,4 – и. п. (6-8 раз).
8. «Муравей» ( на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)
И. п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.
1,3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя. 2,4 – вернуться в и. п. (6 раз).
9. «Белочка разгрызла орешек»
И. п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.
1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища. 2 – и. п. (7 раз)
10. «Белочка скачет с ветки на ветку»
И. п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.
1 – 4 прыжки, смешая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».
Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.
Основные движения:
1. Зайцы резвятся -прыжки через ручей. (4 раза).
2. Медведи лазают по деревьям – ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
3. «Белочка кидает шишки» - метание мешочков в горизонтальную цель.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».
Релаксация: «Конкурс лентяев»
Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.
Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова
Хоть и жарко Хоть и зной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.
Игра малой подвижности «Дрозд»
Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.
«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера, У меня – гладкие, у тебя - гладкие (указывает на щеки, у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы, я - друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»
Все обнимаются. Затем пары меняются.