Елена Тимошенко
Интегрированное занятие «Путешествие на пароходе в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на пароходе в страну математики»
Возрастная группа: Подготовительная
Задачи: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, умение считать до 10 и обратно, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе;
Оборудование и материал : Геометрические фигуры (на каждого ребенка, напечатанные на альбомного листа слово по буквам ДОМ, мячик, птицы (сова, ворона, скворец, листы и карандаши.
Предварительная работа: знакомство детей с цифрами, птицами, геометрическими фигурами, частями суток;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на пароходе в страну математики“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пароходе. В страну математики. И так, приближаемся мы с вами к первому порту.
Ребята, смотрите перед вами геометрические фигуры. И конверт, давайте посмотрим, что в этом конверте. Здесь для вас загадки, вы должны правильно отгадать загадки и из геометрических фигур выложить ответ на столе перед собой. Если отгадаете всё правильно для вас приготовлен пазл, которые нужно собрать все вместе и разгадать волшебное слово.
Ребята, когда отгадаете, не будете говорить в слух, что это, а ответ выложите из геометрических фигур. Внимательно слушайте :
Доски на гору везем,
Будем строить новый …
(ДОМ)
Выложите его из геометрических фигур, кто какой захочет. После того, как дети сделают дом из геометрических фигур, продолжаем:
Зимой и летом одним цветом?
(ЁЛКА)
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
(СОЛНЦЕ)
Дети ставят круг в любом месте. С права, слева или над домом. Перед детьми выложено из геометрических фигур: дом, ёлка, солнце.
Маша, скажи мне пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик? Солнышко? Ёлка? Чем отличается квадрат от треугольника? И от круга?
Спросить где растет ёлка?
Где стоит дом?
Где расположено солнце?
Дети отвечают на вопросы, используя слова: «впереди», «сбоку», «за», «наверху». Выслушать ответ ребенка. Спросить: ребята, а у кого из вас получилось так же? Молодцы!
Алеша, скажи мне пожалуйста, какое время суток у тебя получилось? (утро, день, вечер)
Если солнце над домом, то это-день, если слева от дома, то утро, а с права-вечер.
Ребята, какие вы молодцы, смотрите, а вот у нас и первая буква.
Ребята, мы с вами приближаемся к следующему порту. Берем с собой стульчики. А вот наш второй порт. Давайте прочитаем следующее письмо.
Ребята, здесь нам с вами предлагают поиграть. Игра называется «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ» (Игра проходит в кругу с мячом)
Ребята, давайте договоримся в каком порядке мы с вами будем считать? (прямом, обратном). В конце на татарском языке в прямом счете до 5.
С помощью считалки выбираем ведущего:
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
1,2,3,4,5,
Помоги их сосчитать.
Ребенок (ведущий) бросает кому-либо из играющих мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, т. е. называет 3 числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число.
Молодцы ребята, а вот и вторая наша буква. Отправляемся дальше. А вот и третий наш порт. Ребята, а здесь в письме загадка, давайте попробуем отгадать: Сова больше вороны, ворона больше скворца. В каком порядке следует расположить птиц в соответствии с их величиной?
Ребята, скажите мне пожалуйста, чем отличаются эти птицы? Например, сова от вороны, ворона от скворца?
Молодцы ребята, а давайте теперь мы с вами сложим слово которое у нас с вами получилось. «ДОМ».
Ребята, давайте мы с вами посчитаем сколько слогов в этом слове?
Аделина, скажи мне пожалуйста, какая первая буква в этом слове? (гласная или согласная) как ты узнала, что она согласная?
Ралина, а вторая буква в этом слове? А как ты определила, что она гласная? Наташа, а третья буква в этом слове какая? Как ты определила?
Ребята, все согласны с девочками?
Молодцы, ребята!
Но нам с вами пора возвращаться в детский сад. (садимся все на свои места)
Ребята, у вас на столах карандаши и листочки, нарисуйте мне пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.