Антонида Сергеева
«Прогулка по Стоакровому лесу с Винни Пухом». Конспект интегрированной НОД по математике во 2 младшей группе детского сада
▼ Скачать
"Прогулка по Стоакровому лесу с Винни Пухом"
Программное содержание.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Публикация «„Прогулка по Стоакровому лесу с Винни Пухом“, Конспект интегрированной НОД по математике во 2 младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал.
Карточки с изображением игрушек (пирамидка, мяч, кубик); корзина с овощами и фруктами (морковь, помидор, огурец, апельсин, лимон, перец); мешочек с плоскими геометрическими фигурами разных цветов и размеров (логические блоки Дьенеша); изображение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; игрушка Винни-Пух; таблички с названиями остановок («Магазин игрушек», «Огород Кролика», «Полянка Тигрули», «Домик Винни-Пуха»).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Наверное, вы все его хорошо знаете. Я загадаю вам загадку, проверим, так ли это:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый толстячок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот маленький проказник –
Медвежонок… (Винни-Пух).
- Молодцы! Конечно, это медвежонок Винни-Пух. Знаете, он приглашает нас всех в гости к себе в домик на лесной полянке. В дороге нас ждет много интересных событий и трудных заданий. Согласны отправиться? Тогда – в путь! Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Лесной дорогой мы пойдем за чудесами, куда она нас приведет – увидим сами.
(Взявшись за руки, «идем» в лес)
-Вот и наша первая остановка: «Магазин игрушек». В магазине всегда бывает очень много разных интересных игр и игрушек. Сейчас я буду показывать картинки, на которых изображены игрушки, а вы говорить, что на них нарисовано. Хорошо?
(Воспитатель показывает картинки – ответы детей)
- Молодцы! Мы не зря зашли с вами в этот магазин: Крошка Ру просил Винни-Пуха купить ему игрушки, которые будут похожи на вот такие геометрические фигуры (показ фигур – вывешивание на мольберт). Поможем нашему медвежонку? Тогда скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А мяч? А кубик?
(Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
-Хорошо! Мы можем отправляться дальше. Следующая остановка «Огород Кролика». Посмотрите-ка, ребята, Кролик оставил нам корзину с гостинцами. Давайте посмотрим, какие продукты лежат в корзине и назовем, на какие геометрические фигуры они похожи. - Что это? - Это овощ или фрукт? –Какого цвета? - Какой формы? Молодцы, детки!
- Мы добрались на полянку к Тигруле. А он больше всего на свете любит смеяться и играть. Давайте поиграем в его любимую игру. Приготовьте ваши ручки. Начали!
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На носах, на животах, на коленках, на локтях.
А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.
А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.
На носах, на животах, на коленках, на локтях.
У медведей шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У медведей шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На носах, на животах, на коленках, на локтях.
- Отдохнули? Отправляемся дальше! Вот мы и пришли к Домику Винни-Пуха. Ой, а что это за мешок? Интересно, что в нем? Давайте посмотрим. Да это же тоже геометрические фигуры! (рассматривание фигур из мешочка)
Мишка хочет, чтобы вы, ребята, сами догадались, что это за фигура, на ощупь. Я сложу все обратно, а вы опускаете руку в мешочек, трогаете фигуру, глазками не смотрим, и говорите нам, что это такое. Хорошо?
- Молодцы, ребята! Мы с вами совершили такое удивительное путешествие!
Где мы с вами побывали) Что делали) Вы справились со всеми заданиями и помогли медвежонку Винни-Пуху добраться до дома. За это он приготовил вам сюрприз (конфетки).
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Лесной дорогой мы пойдем обратно сами, и в детский садик мы придем, конечно, с вами! (Взявшись за руки,под музыку, «идем» в детский сад).