Светлана Сидоренко
«Прививаем детям интерес к спорту» Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинированного вида Приморского района
«Прививаем детям интерес к спорту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с в детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
с использованием ИКТ
Подготовила
Воспитатель Сидоренко С. Б.
Санкт-Петербург
2014г.
Цель:
Публикация «„Прививаем детям интерес к спорту“ Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки. Детям о прививках
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.
2. Развивать интерес к спорту, через примеры детей, занимающихся спортом.
Задачи:
1. Учить пантомимой изображать различные виды спорта.
2. Прививать любовь к спорту.
3. Воспитывать желание быть похожим на спортсменов.
Активизация словаря: Греция, олимпийский огонь, символ, эмблема Олимпийских игр, медали.
Используемые технологии.
Презентация Power Point, ЭОР, здоровьесберегающие технологии (музыкальная физкультминутка)
Ход деятельности
- Ребята, послушайте загадку:
Болеть мне некогда друзья
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье … .
(Спорт) .
-Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Многие из них участвуют в соревнованиях.
- А вы знаете какое спортивное соревнование сегодня открывается в Сочи (Олимпийские игры) .
- Каждый спортсмен желает выступить и победить на них. Олимпийское движение зародилось в далёкой Греции. До наших дней дошли лишь места проведения первой Олимпиады.
Презентация. Показ слайдов. (ИКТ)
-В Греции сохранён ритуал передачи Олимпийского символа - огня в страну принимающую Олимпийские игры. (Показ фото) .
-В этом году наша страна Россия приняла олимпийский огонь. Этот факел пронесли по всей стране знаменитые спортсмены и достойные люди. Он так же побывал в космосе. От огня из этого факела на открытии Олимпиады на главном стадионе зажгут большой факел.
- Ребята, посмотрите на эмблему Олимпийских игр.
(Показ картинки). Что вы видите? (Пять разноцветных колец) .
- Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда на полях войн. Символически кольца означают пять континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое –Азию, чёрное – Африку, зелёное Австралию, красное – Америку. На период проведения Олимпиады в мире даже прекращаются войны.
Ребята, а дети нашей группы тоже принимали участие в соревнованиях и получили медали!
Стихи детей о спорте и о важности зарядки.
Российские спортсмены (Вероника)
Повсюду впереди.
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Для чего нужна зарядка (Миша)
Это вовсе не загадка,
- Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки (Настя)
Убегает без оглядки,
- Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
На веселом стадионе (Ксюша)
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
На спортплощадку (Артур)
Приглашаем, дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
А давайте, ребята, вспомним какие бывают виды игр (дети называют.)
- Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, летние и зимние.
-А кто участвует в зимних Олимпийских играх (Спортсмены зимних видов спорта) .
- Вспомните и назовите зимние виды спорта? (Дети называют).
Иллюстративный материал по видам спорта (зимние, летние).Загадки.
Игра «Отгадай вид спорта?». (здоровьесбережение) динамическая пауза
А сейчас с помощью пантомимы наши ребята изобразят виды спорта, которыми они занимаются. (Дети пантомимой изображают виды спорта : хоккей, фигурное катание, плаванье, ай ки до, акробатика, каратэ, гимнастика, танцы ; остальные отгадывают) .
Есть еще один умственный вид спорта - отгадайте! Даня Е. показывает, чем он увлекается - шахматы)
Физкультминутка (ЭОР) музыкальная пауза (ритмические движения)
-Ребята, а что получают спортсмены за высокие результаты на соревнованиях? Правильно медали. А какие бывают медали? Да, за первое место получают золото, за второе – серебро, за третье – бронзу.
Показ иллюстративного материала.
-Да, необходимо постоянно тренироваться, чтобы достичь высоких результатов в спорте. Но есть профессии, которые требуют постоянных занятий спортом.
Какие спортивные профессии вы знаете? (ответы детей)
Ребята, давайте вместе с гостями разделимся на команды, и каждая команда (командные виды спорта) покажут («научат нас») свое упражнение. Технология сотрудничества
Показ упражнений на отжимание, с гантелями; дети выполняют упражнения с гостями.
-Ребята, вы подрастёте, кто-то из вас увлечётся серьёзно спортом, добьётся высоких результатов. А мы будем гордиться вами, как гордятся знаменитыми спортсменами.
А сейчас мы с вами изобразим те виды спорта, которыми вы бы хотели заниматься, (Дети рисуют самостоятельно)
Технология выбора.