Наталья Суворова
«Приключения весеннего ручейка». Сценарий утренника во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.
- Расширять знания о временах года;
- Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;
- Развивать творческую и речевую активность, коммуникативные навыки.
Действующие лица:
Ведущая –
Ручеек –
Солнышко –
Котенок, Поросенок, цыпленок – куклы кукольного театра.
Звучит веселая музыка.
В зал заходят дети, становятся в полукруг.
Ведущая – Посмотрите-ка, ребятки: птички все домой летят,
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Появляются цветочки, капли весело звенят!
Посильнее, солнце, грей, приходи, Весна, скорей!
А мы песню запоем, праздник песенкой начнем!
1. «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА». Общая песня + ритмические движения.
Ведущая - Ребята, мы сегодня отправимся с вами погулять в весенний лес. А поедем мы туда на лошадке. (Показывает детям игрушечную лошадку.)
- Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Готовы поехать? Тогда садимся на своих лошадок и поехали!
2. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛОШАДКЕ. Ритмические движения.
Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки – натягивают поводья)
Запрягли лошадок сами.
Едут, едут молодцы, идут, высоко поднимая ноги - Все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не лениться! Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, (скачут прямым галопом, Поскорее ты шагай.
Ведущая: Как красиво в весеннем лесу! Вокруг все зеленеет, птички поют, цветочки расцветают. Так и хочется сплясать, свои ноженьки размять!
3. «РУССКАЯ ПЛЯСКА» с платочками. (на музыку «Калинка»).
Дети садятся на приготовленные стульчики. Музыка.
Ведущая: Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
Ручеек, Ручеек, молодой паренек!
Прибежал в детский сад, чтоб порадовать ребят!
Нежная музыка. В зал вбегает Ручеек с длинным голубым шелковым шарфом.
Ручеек : Я веселый Ручеек, говорливый голосок.
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!
Выходите все смелей, будем прыгать через ручей!
На полу расстилается голубой шарф, дети перепрыгивают через него.
Ручеек : А теперь мы все станем веселыми ручейками!
Влево – вправо повернись, в ручеек превратись!
4. Танец «РУЧЕЕК». (общий танец с султанчиками).
Ручеек : Весело мне с вами было, ребятки, но пора мне дальше бежать: капельки в себя собирать, а то я пока бегал, много водички потерял, так скоро совсем высохну на солнышке.
Ведущая: Не убегай, ручеек, мы с ребятами тебе поможем, соберем для тебя капельки, де дадим тебе высохнуть.
5. «КАП-КАП-КАП». Общая песня с движениями.
Ручеек : Вот спасибо, ребята, не дали мне засохнуть… А что-то солнышка не видно. Где же оно?
Ведущая: Давайте мы дружно его позовем:
Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко!
Приходи к нам скорей, вместе будет веселей!
Грустная музыка. В зал входит Солнышко, грустно опустив голову.
Ручеек : Что случилось, Солнышко? Почему ты такое грустное?
Солнышко: Мои лучики все потерялись. по лесам, по полям разбежались.
Детки, вы мне помогите – мои лучики найдите!
Ведущая: Не грусти, Солнышко, наши детки тебе сейчас помогут.
6. «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА». Эстафета с участием родителей.
Играют все дети: разделены на 2 команды. Задача: добежать до середины солнышка, расположенного на полу и положить на пол свой лучик к своему солнышку.
Солнышко: Ай да детки! Молодцы! Вы все лучики нашли!
В круг скорее выходите да со мною попляшите!
7. Пляска «ТОП - ХЛОП» (сл. Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия).
Ведущая: Еще веселее и ярче стало в нашем зале! Спасибо, Солнышку, что радует всех нас теплом и весенними цветочками! Без солнышка и Весна по земле не ходит!
8. «ВИНОВАТОЕ СОЛНЫШКО». Кукольный спектакль.
Стол с ширмой и кукловодами располагается перед мультимедийным экраном, на нем в соответствии с действием появляются картинки.
Солнышко: Выйду, выйду погулять, буду землю согревать,
Чтоб теплее стало, и весна настала!
Солнышко закрепляют на ширме, на экране «КАПЕЛЬ».
Музыкальный акцент «Капель». На ширме появляется котенок.
Котенок: Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю!
Звучит веселая музыка, котенок «бегает», как - будто ловит капельки.
Котенок: Ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь меня мама отругает! Это не я, это Солнышко виновато! (подвигается к солнышку) От его лучей горячих все сосульки растаяли и стало мокро! Побегу я скорей лапки сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи!
Котенок исчезает. На экране появляется лужица и ручеек.
Звучит веселая музыка. На ширме, похрюкивая, появляется поросенок.
Поросенок: Ух ты, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!
Звучит веселая музыка. Поросенок «купается», хрюкает.
Поросенок: Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это Солнышко виновато! (подвигается к солнышку) Солнышко снежок растопило, вот и получились кругом ручейки да лужицы! Побегу скорее умываться!
Поросенок исчезает. На экране появляются одуванчики.
Звучит веселая музыка. На ширме появляется Цыпленок.
Цыпленок: Ой, какие одуванчики! Они похожи на меня! Такие же пушистые и желтые! Спрячусь я в цветочках, и мама меня не найдет!
Раздается тревожный голос курицы: «Куд-куда! Куд-куда ты запропастился, Цыпленок?». Цыпленок появляется на ширме.
Цыпленок: Ой, выходит, что я потерялся! Теперь меня мама отругает! Пи-пи-пи, это не я, это Солнышко во всем виновато! (подвигается к солнышку) От его тепла так много желтых одуванчиков вокруг выросло! Побегу я скорей к маме, скажу, что нашелся, пока мне не попало от нее.
Звучит грустная музыка. Кукловод берет солнышко, оно начинает снова двигаться.
Солнышко: Я старалось, я светило, чтоб тепло, красиво было!
Я, наверно, зря старалось? Виноватым оказалось!
И, наверно, будет лучше, если спрячусь я за тучу!
Солнышко прячется за тучей.
Ручеек : Ой, как холодно и темно стало в нашем зале без Солнышка! Нужно нам Солнышко повеселить – может оно тогда выглянет из-за тучки!
9. «ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ». Песня – музицирование.
Ведущая: Не хочет Солнышко выглядывать из-за тучки, и уже холодно и сыро без солнышка в нашем зале стало… Ребята, что нужно сделать котенку, поросенку и цыпленку, чтобы Солнышко их простило и к нам вернулось?.
Дети: Попросить прощения…
Котенок, поросенок, цыпленок по очереди появляются на ширме.
Котенок: Мяу-мяу! Прости нас, шалунов, Солнышко!
Поросенок: Хрю-хрю! Мы сами во всем виноваты!
Цыпленок: Пи-пи-пи! Мы больше так не будем!
Звучит музыка. Солнышко выглядывает из-за тучки.
Солнышко: Шалунишек я простило, все обиды позабыло.
Радо снова я сиять, всех лучами согревать!
Солнышко (актер) : Спасибо вам, ребята, что помогли мне зверюшек-шалунов перевоспитать, за это в награду получайте конфетки…
Солнышко и Ручеек угощают детей, прощаются и уходят.
Ведущая: И нам, дети, пора возвращаться из леса в свой детский сад. Садимся на наши лошадки. Поехали!
10. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛОШАДКЕ. Ритмические движения.
Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки – натягивают поводья)
Запрягли лошадок сами.
Едут, едут молодцы, идут, высоко поднимая ноги –
Все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не лениться!
Выше ножки поднимай!
Домой нам надо торопиться, (скачут прямым галопом,
Поскорее ты шагай.
Ведущая: Наша весенняя прогулка подошла к концу, давайте скажем всем до свиданья.
Дети под музыку проходят круг по залу, машут руками родителям,
уходят в группу.