ольга
Конспект занятия по физкультуре «Правильная осанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.
Задачи:
1. Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
2. Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.
3. Формировать коммуникативные навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.
4. Развивать связную речь, мышление,память, зрительное восприятие, воображение.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Правильная осанка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание,физическая культура.
Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из картона, мультимедийный проектор,домик Клепы.
Спортивный инвентарь: палки гимнастические, мешочки.
Ход занятия.
Дети подходят к музыкальному залу, воспитатель обращает их внимание на следы
(плоской стопы, из картона на полу).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?
Дети: Пройти по следам.
Воспитатель: Тогда в путь.
По следам приходим к домику веселого клоуна Клепы.
Воспитатель: Ой, ребята к кому же мы пришли? Давайте я постучу в дом?
Выходит Клепа, здоровается с детьми (Клепа идет неуклеже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека).
Клепа: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Клепа.
Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной? У меня сильно болит спина!
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему болит спина у Клепы?
-Что особенного в движениях Клепы вы заметили?
Дети: У него неправильная осанка, он горбится,он грустный,ему плохо.
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы должны Клепе помочь! Как вы думаете?
Дети: Да, поможем Клепе!
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой.
Дети изображают.
Воспитатель: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?
Покажите, как сидит человек с неправильной осанкой? (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите Клепе, что для этого нужно сделать.
Молодцы!
Воспитатель: Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой!
Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.
Воспитатель: Попробуй, Клепа сядь правильно, у тебя получится.
Клепа садиться правильно. Ребята, мне уже легче!
Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека.
Слайд№1,2,3.
У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко
и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Хорошая осанка может быть у каждого.
-Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы у человека была хорошая осанка?
Какие правила нужно знать?
( Ответы детей: делать зарядку, укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника, следить за осанкой во время ходьбы и сидя на стульях, заниматься спортом, правильно питаться, больше двигаться, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, не поднимать тяжелые предметы, не носить груз в одной руке).
Человек с хорошей осанкой легко дышит, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Воспитатель: У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине.
Слайд№4,5,6.
Клепа: Ребята, оказывается вот почему у меня так сильно болит спина!
Воспитатель: Да, Клепа от того что у тебя не правильная осанка. А что бы спина больше не болела, нужно знать правила для соблюдения правильной осанки, которые ребята нам перечислили.
Инструктор: Ребята, как можно проверить свою осанку?
Дети: надо встать у стены, затылок, лопатки, пятки должны касаться стены.
Инструктор: Правильно! Клепа, ты хочешь проверить свою осанку?
Клепа: Да, конечно хочу!
Инструктор: Встаньте у стены, а теперь сделайте шаг вперед, сохраняя тоже положение тела. Вернитесь к стене, опять проверим свою осанку. Снова сделайте шаг вперед. Вот такая красивая спина должна быть у вас всегда.
-А еще как можно проверить свою осанку?
Дети: Положить на голову любой предмет. Если легко идти и предмет не падет, значит осанка правильная.
Инструктор: И сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение. «Ходим в шляпах».
И. п. : положить на голову мешочек-«шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища.
Ходьба по залу, сохраняем правильную осанку.
Инструктор: Дети, никто из вас мешочек не уронил. Значит, какая у вас осанка?
Дети: У нас правильная осанка, мы ничего не уронили.
Инструктор: Ребята, помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остаётся ровной. Не будем откладывать дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины.
Дети берут гимнастические палки и врассыпную встают по всему залу.
1 упр. «Палку вверх»
И. п. : о. с., палка внизу.
1 - палка вверх, правая нога назад, на носок.
2 - палка вниз, ноги вместе.
3-4 – тоже левой ногой.
Повторить 8 раз.
2 упр. «Наклон вперёд»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной, в опущенных руках.
1 – наклониться вперёд, голову не опускать, руки отвести вверх.
2 – в и. п.
Повторить8 раз.
3 упр. «Повороты в стороны»
И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.
1 –палку вперёд.
2 – поворот вправо.
3-прямо.
4 – в. и. п.
Повторить 6 раз.
4 упр. «Достань колено»
И. п. : о. с., палка внизу.
1 – палка вверх, правая нога назад, на носок.
2 – палка вперёд, касаемся палки правым коленом.
3 – палка вверх, правая нога назад, на носок.
4 –в. и. п.
5-8 – тоже левой ногой.
Повторить 8 раз.
5 упр. «Кошечка»
И. п. : упор, стоя на коленях.
«Кошечка» - добрая, «Кошечка – сердитая».
Повторить 8 раз.
6упр. «Прогнись»
И. п. : лёжа на животе, палка в прямых руках.
1 – руки и ноги вверх, прогнуться.
7 упр. «Ходим по палке»
И. п. : стоя сбоку от палки, руки на поясе.
Ходим по палке вправо, затем влево.
Повторить 6 раз.
8 упр. «Весёлые дети»
И. п. : о. с., палка на полу перед ребёнком. Прыжки через палку вперёд, назад.
Повторить 6 раз.
Инструктор: Молодцы, теперь я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.
Воспитатель: Отлично! Присядем, продолжим нашу беседу. Еще одной из причин
нарушения осанки является плоскостопие.
-Ребята, давайте мы сравним следы Клепы с следами зеленого цвета.
(Дети находят отличия)
Воспитатель: Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета).А вот так плоская (след красного цвета)Это стопа больного человека нашего Клепы.
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим,прыгаем.
- Знаете, ли вы вы,какую обувь нужно носить,чтобы не было плоскостопия?
(Ответы детей)
Инструктор: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Встаньте все в круг, и выполняйте упражнения в соответствии с моим текстом.
Упражнение «У нас славная осанка».
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята.
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Инструктор: А, чтобы наши спины не болели, очень полезен массаж, мы его сейчас выполним. Вставайте, дети, в круг.
Массаж спины «Дождик»
(Движения выполняются в направлении сверху вниз.)
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней «пилят».)
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом!Бом!
(Поглаживание ладонями.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами обсудили важную тему. Теперь вы понимаете, почему важно иметь правильную осанку. Вспомните, какие правила нужно соблюдать каждый день,чтобы была красивая осанка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята,а что вы пожелаете Клепе (ответы детей)
Клепа:Спасибо,ребята! Я обязательно буду соблюдать все правила,что бы
моя спина больше не болела!
Клепа прощается с детьми.