Валентина Заушникова
Конспект занятия по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить названия времён года, месяцев, дней недели, частей суток. Повторить образование чисел 7, 8; познакомить с образованием числа 9 из двух меньших; продолжать учить пользоваться цветными полосками – числами, а также линейкой.
Развивать внимание, память, логическое мышление; умение рассуждать, обосновывать свои ответы; ориентироваться в тетради, выполнять учебную задачу самостоятельно.
Оборудование: картинки с различным количеством предметов, телевизор, диск «Уроки тётушки Совы. Арифметика – малышка.», набор цифр 1- 9 для фланелеграфа, цветок с бабочкой, сундук с сюрпризом.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ (формирование элементарных математических представлений) „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На каждого ребёнка линейка, цветные полоски, «Математика для детей 6-7 лет» рабочая тетрадь В. П. Новиковой, тетрадь в клетку с заданием, простой карандаш, карточка с зашифрованной цифрой 9, красный карандаш.
Предварительная работа: использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Считаем вместе», «Назови соседей», «Неделька стройся», «Когда это бывает?», работа в рабочих тетрадях, чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Ход НОД:
Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:- Понедельник, среда, апрель, суббота. Какое слово лишнее? Почему?
(Ответы детей: «Лишнее слово апрель, потому что это название месяца, а остальные слова названия дней недели».)
Воспитатель: -Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь.
(Ответы детей: «Лишнее слово декабрь, потому что зимний месяц, а остальные
осенние месяцы.»)
Воспитатель: - Январь, март, июнь, зима.
(Ответы детей: «Лишнее слово зима, потому что называет время года, а остальные название месяцев.»)
Воспитатель: - Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
(Ответы детей: «Лишнее слово круг, потому что у него нет углов. У остальных геометрических фигур есть углы.»)
Воспитатель: -Вечер, вторник, утро, день.
Ответы детей: «Лишнее вторник, потому что называет день недели, а остальные называют части суток.»)
Воспитатель: - 1,2,5, 10.
(Ответы детей: «Лишнее число 10, потому что состоит из двух цифр, а остальные из одной»)
(Воспитатель должен добиваться полных и обоснованных ответов детей.)
Воспитатель:- Какой сегодня день недели?
(Ответы детей)
- Вчера какой был день недели?
(Ответы детей)
- Какой день недели будет завтра?
(Ответы детей)
- Сколько дней в неделе?
(Ответы детей)
- Назовите девятый день недели.
(Ответы детей)
- Как называется девятый месяц в году?
(Ответы детей)
Работа с линейкой. Решение задач. Сидя за столами)
Воспитатель: -«Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?»
(Ответы детей)
- Давайте вспомним, как образовалось число семь?
(Ответы детей)
- Возьмите линейки, найдите карандашом число 6. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 7?
(Ответы детей)
- Ещё одна задача: «Семь малюсеньких совят,
Что дают им всё едят.
А один орехов просит,
Сколько всех совяток?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним, как образовалось число восемь?
(Ответы детей)
- Возьмите линейки, найдите карандашом число 7. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 8? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мама наших совят- Мудрая Сова со своими друзьями приглашает нас посмотреть мультфильм о цифре, которую мы уже знаем.
(Просмотр мультфильма о цифре 9)
- О какой цифре нам рассказала тётушка Сова.
(Ответы детей)
- Слушайте следующую задачу: «У соседки моей-
Восемь славных детей.
Восемь милых послушных цыплят,
Сколько птиц пошло гулять?»
(Ответы детей)
-Давайте вспомним, как образовалось число девять?
(Ответы детей)
- Возьмите линейки, найдите карандашом число 8. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 9?
(Ответы детей)
Гимнастика для глаз: «Бабочка – красавица
Прилетела к нам.
Бабочка – красавица,
Отдых дай глазам.»
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, а глазами следят за бабочкой.
После завершения слов, дети закрывают глаза и открывают на счёт три, затем 1-2 сек. быстро моргают, поглаживают веки от уголков глаз к переносице указательным пальцем.)
Воспитатель:- Ребята, встаньте из- за столов и найдите в группе картинки, где изображено 9- предметов.
(Ответы детей: «На картинке девять самолётов. На картинке девять флажков.)
- Назовите соседей числа девять?
(Ответы детей)
- Назовите предыдущее числа 9?
(Ответы детей)
- Назовите последующее числа 9?
(Ответы детей)
- Назовите числа, которые больше 9?
(Ответы детей)
- Назовите числа, которые меньше 9?
(Ответы детей)
Работа с цветными полосками. (Лёжа на полу по кругу.)
Воспитатель: - Составьте числовой ряд из цветных полосок: от самой короткой до самой длинной.
(Работа детей.)
- Покажите полоску, которая соответствует цифре -9, назовите её цвет?
(Ответы детей)
- Покажите полоску, которая соответствует цифре -8, назовите её цвет?
(Ответы детей)
- Покажите полоску, которая соответствует цифре -7, назовите её цвет?
(Ответы детей)
Физкультминутка: - А теперь физкультминутка, занимай свои места!
«1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко- легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5-топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5- хлопаем руками»
- Поднимитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руке у вас!1, 2, 3, 4, 5.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнения согласно текста.)
Работа в тетрадях. (Сидя за столами.)
Воспитатель:- Откройте большую рабочую тетрадь на странице 20. Найдите 1- задание. Как получить число 9 из двух меньших? Назовите все варианты на примере морских звёзд.
(Ответы детей)
(Воспитатель должен добиваться полных ответов детей.)
- Задача: «Мама купила 9 шаров, Красных шаров больше, чем голубых.
Сколько шаров красного цвета могло бы быть?»
(Ответы детей)
(Воспитатель выкладывает цифры на фланелеграфе.)
- Откройте маленькие тетради, впишите недостающие цифры в пустые клетки –«состав числа 9 из двух меньших.»
Пальчиковая гимнастика :«Этот пальчик…»
«Этот пальчик мой танцует, А мизинчик мой - малышка,
Этот пальчик круг рисует. Ноготком скребёт- как мышка.
Этот пальчик ловко скачет, А большой мой толстячок,
Будто лёгкий – лёгкий мячик. Тот улёгся на бочок.
А теперь все по порядку пальцы делают зарядку.»
Воспитатель: -Тетушка Сова передала мне волшебный сундучок, а я совсем про него забыла. Но чтобы его открыть, вы должны выполнить последнее задание:
- Закрасить красным карандашом все треугольники. (9.)
(Работа детей).
- Какая цифра получилась?
Воспитатель открывает сундук и раздаёт детям угощение.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?.
- Что было самым трудным?
Планируемые результаты интегративных качеств:
- Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.