Файруза Хасанова
«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Построим домик для матрешки».
Цель: знакомить детей с материалами (кубиками, кирпичиками, их формой, цветом и различным их положением в пространстве, развивать у детей умения по показу взрослого сооружать элементарные постройки: размещать кирпичики на столе в вертикальном и горизонтальном направлении, замыкать пространство с трех, четырех сторон.
Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, матрешки.
Ход занятия
Публикация «„Построим домик для матрешки“, Открытое занятие по конструированию в I младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Знакомство с материалом. Воспитатель показывает и говорит сам, обращает внимание детей на материал и его качества, демонстрирует разное положение предметов на столе. Одновременно привлекает всех детей к практической и речевой активности, к наглядно- действенному обследованию и называнию материала и его свойств.
Воспитатель: «Сегодня мы будем заниматься с кирпичиками (показывает кирпичик). Что это у меня? Правильно. Дима, Вова, что это? Это кирпичик. Возьмите кирпичик, который лежит перед коробкой, и покажите его. Что ты показываешь, Вова? Дима? Правильно, кирпичик.
Найдите самую большую сторону своего кирпичика. Хорошо. Проведите по ней рукой. Вот какая она большая. Положите кирпичик на эту сторону. Все- все положите. Вот как кирпичик хорошо лежит, не упадет.
Посмотрите, дети, у кирпичика есть еще маленькая-маленькая сторона. Вот она. Найдите и покажите ее. Проведите пальчиком по ней, вот так, видите, какая она маленькая. Поставьте кирпичик на эту маленькую сторону. Так, правильно. Все-все поставьте. Теперь у всех кирпичики стоят. Дима, Вова, что вы сделали? Правильно, поставили кирпичик. Посмотрите: этот кирпичик лежит, а этот стоит».
«Посмотрите, дети, что у меня есть? (Показывает матрешку.) Правильно. Вова, скажи и ты, что это?» - «Матрешка». Для этой матрешки мы сейчас сделаем дом. Вначале я покажу, как его надо делать, а потом вы сами построите такой же. (Делает дом, объясняя свои действия, затем ставит 2-3 раза матрешку в дом, после этого предлагает детям приступить к действиям.) У вас в коробке лежат кирпичики, и на каждый стол я поставлю по матрешке. Возьмите кирпичики и постройте такой же дом. Кто построит, тот может взять матрешку и поставить ее в свой домик».
В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей.