Людмила Бычкова
«Поможем машине-оденем ей шины»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи в логопедической группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину. Рассказать о резине, ее свойствах и качестве. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой (шины для машины). Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих звуков. Формировать умения сочетать координацию движений со словами. Закреплять умение правильно наклеивать готовые формы. Формировать желание узнавать новое: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия:
"Мы в автобус дружно сели,
Публикация «„Поможем машине-оденем ей шины“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус убежал. "
А чтобы не скучно было ехать давайте споем песенку "Веселых друзей". Мы приехали на лесную полянку. Как здесь красиво! Ой, кто здесь? (Под деревом около пенечков расставлены животные-игрушки. Дети их называют.) А теперь давайте назовем их ласково: волк-волчонок; заяц-зайчонок и т. д. А почему они такие грустные? Что с вами случилось? Они не могут покататься на машине! (Показ поломанной машины без шин).
-Дет, когда гуляют по улице, чтобы не порезать, не уколоть ножки одевают на них что? (ответы детей)
- А машины на колеса одевают шины. Давайте скажем вместе :"Машины одевают на колеса шины" (повтор индивидуальный).
-Из чего сделаны шины? (ответы детей).
- Да из резины. Резина прочная, плохо рвется (показ, ее трудно проколоть (привлечь детей к опытам.)Что еще делают из резины?
-Видите, резина нужна и людям и машинам. Как же помочь нашим игрушкам? (Подвести к желанию сделать шины). А вот и машины (готовые формы). А у ежонка в кармашке- шины. Но прежде чем мы начнем клеить, давайте разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика "Машины".
"На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Самостоятельная работа детей.
Итог: Вот какие красивые получились машины. Давайте подарим их зверятам.