Елена Самаркина
Положительные стороны участия семей воспитанников в жизни ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Положительные стороны участия семей воспитанников в жизни ДОУ»
Становясь активными участниками "общественной" жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
Присутствие родителей в жизни детского сада, имеет для них следующие плюсы:
• они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;
Публикация «Положительные стороны участия семей воспитанников в жизни ДОУ» размещена в разделах
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
• возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
• родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
• в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
• присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
• у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
• знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
• дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке
Некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников :
• возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;
• происходит более тесное общение между родителями;
• родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;
• возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;
• возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах).
Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией
Традиционные в ДОУ выставки семейного творчества
Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
Например:
• «Осенний калейдоскоп»;
• «Чудеса с грядки»;
• «Подарок маме»
• «Пасхальное чудо»
• «Новогодняя ёлочка»
• «Моя мама – рукодельница»
Родители вместе с детьми заранее готовятся к ним и, каждый год наш коллектив не перестаёт удивляться безграничной фантазии и творчеству наших семей.
Также используем открытые занятия с детьми для родителей. Знакомим со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. В настоящее время они приобретают широкое распространение, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников : участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т. д.
Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники - досуги как:
•«8 марта»
•«Весёлые старты»
•«Новый год»
•«Осенний праздник»
Проведенная совместная работа способствует:
• Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияла на позитивные взаимоотношения в семьях воспитанников;
• Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;
• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;
• Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях;
• Обмену опытом семейного воспитания;
• Поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
А главный результат, на который направлена наша работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.