Елена Акаткина
Фотоотчет об акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по флэшмобу в детском саду
«Покормите птиц зимой!»
«Покормите птиц зимой
Это же не сложно,
Но зато зима для них
Будет не губительна.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь нам на радость всем
Покормить и обогреть. "
Задачи:
- расширить представления детей о птицах которые зимуют в наших краях,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
Темочки:
- воспитывать в детях доброту, научить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Птицы всегда будут нуждатся в нашей помощи в зимнее время.
Действительно, зима – трудное время для птиц, а особенно зима 2023г-2024гг. ,то сильный снегопад, то морозы.
Голодная птица сильно страдает от холода.
Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Еще наши воспитатели и учителя прививали нам заботу о птицах, а теперь мы рассказываем это нашим детям.
Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и нам, так мы обучаем и воспитываем детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!», а в этом году в нашем городе проходит флэшмоб и мы присоединились к нему.
Флэшмоб «Покормите птиц зимой!»
Целью данного флэшмоба является изготовление кормушек детьми совместно с родителями из подручного материала, их размещение на территории детского сада и придомовых территорий, организация кормление птиц.
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц : пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек и еды на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно чистят и пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. На территории нашего сада много воробьев, голубей и ворон и совсем немного снегирей,и синичек.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. А еще то, что вороны отбирают еду у более маленьких птиц и за этим тоже нужно следить.
Каждый день мы добавляем в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи и голуби, после к ним присоединились вороны. Потом прилетали синички и снегири. Оказалось, что синички, воробьи и снегири отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки, но самыми частыми гостями являются голуби и вороны.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки поодиночке, вороны по 10-15,снегири прилетают очень редко.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали в саду (с помощью интерактивной доски и книг) с изображением птиц и советами чем их кормить (дети сами на ниточки нанизывали кусочки яблок, хлеб, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы, делали поделки.
А теперь мы наблюдаем за нашими птицами и делаем выводы.
Наблюдение 1.
«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, издаваемым звукам, окраске оперения; познакомить детей, что это за птицы, и что любят птицы.
Наблюдение 2.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке.
Наблюдение 3.
«Как птицы передвигаются по земле?»
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : воробей скачет на двух ножках, ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
В ходе проведения флешмоба дети поняли, что они делают хорошее, доброе дело, дружно и весело,в саду с друзьями и дома с семьей – помогают выжить птицам в самое трудное время года.