Лемента Татьяна
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Ребята, хочу начать наше занятие со стихотворения- Поет зима, которое написал Сергей Есенин.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелкОвым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Публикация «Фотоотчет „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
- Кто прижался у окна, как детки сиротливые? (воробушки)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)
- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
- Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)
- Эти птицы зимующие всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и звуками. Но им очень трудно. Холодно, голодно. Сегодня мы поговорим о птицах и попробуем своими силами помочь им.
Отгадайте загадки (1 слайд).
Учитель: Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Дети: Воробей.
Воробей: Воробей-птичка маленькая, подвижная. Cверху коричневато-бурая, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая. У него короткие сильные лапки, клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору они сидят прижавшись, друг к другу. Живут они стайками. Питаются воробьи хлебными злаками, ягодами вишни, смородины, насекомыми.
Учитель: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: Сорока.
Сорока: Она - белобока, потому что по бокам пёрышки у неё белые. Голова и крылья – чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым оттенком, длинный и прямой, как стрела. Cороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости.
Учитель: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовато
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
Учитель: Ребята, вы узнали эту птицу?
Дети: Это синица.
Синица: У неё чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост. Летом синица живёт в лесу, питается насекомыми. Зимой холодно и голодно, она перебирается ближе к жилью людей, где больше корма. Синица любит несолёное сало, семена подсолнечника.
Учитель: Ребята, а как зовут эту птицу?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Снегирь: Я уверена что вы сразу узнаете снегиря по красной грудке. Он частый гость зимой в наших лесах. Его имя связано с первым снегом. У него толстый, короткий чёрный клюв. Снегирь любит расклёвывать ягоды рябины, калины, зёрнышки, охотно поедает семена клёна и липы. Он любит нырять в снег и купаться в нём.
Учитель. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Дети. Сова. Учитель: Совы являются ночными хищниками, которые, обычно, живут по одиночке, но бывают исключения. Чаще всего добычей сов становятся мелкие млекопитающие, насекомые и другие виды птиц.
Учитель: Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
Дети. Ворона.
Учитель. Голова, горло, крылья, хвост, клюв и ноги серой вороны черные, а остальное оперение серое. Вороны приносят большую пользу людям. Они истребляют мышей, лягушек, личинки майского жука, которые находятся под землей на глубине 5-10 сантиметров.
Учитель. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети. Дятел.
Учитель. Гнездится в лиственных лесах. Охотно гнездится в садах и парках. Питается только насекомыми. Кормится в основном на тонких стволах и на ветках.
Молодцы. Все загадки отгадали.
ФИЗМИНУТКА
Давайте теперь поиграем. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь другое, то нужно хлопать и топать.
Начинаем:
Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
- Что не правильно? Мухи!
- А мухи это кто? (Насекомые.)
Вы правы. Продолжаем.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Дети топают.)
- Начинаем снова.
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
(Куницы вовсе не птицы-они похожи на хорька, это хищные млекопитающие)
- Начинаем снова
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
(Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем исчезли и летать они не умеют.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки
(чибисы-птицы, цвет у низ лененый с переливами, на голове хохолок)
Учитель: Какие памятные даты относящиеся к птицам вы знаете?
Дети: 1 апреля –день птиц. 15 января - День зимующих птиц России. И в этот день дети изготавливают кормушки и подкармливают птиц. (2 слайд).
Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Дети…
Учитель: Не страшна зима птицам, если есть корм.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Учитель: А как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Подкормить.
Учитель: Какие зимующие птицы вам известны (дети отвечают с опорой на картинку- слайд 3).
Учитель: Как называется столовая для птиц сделанная руками человека? Кормушка).
Слайд 4 чем кормить птиц зимой (по картинке рассказать)
А как вы думаете какие правила существуют для кормушек. Главные правила. Какие они должны быть?
Дети: Главное правило кормушки, она должна быть удобной для птиц.
И второе правильно нельзя сыпать много корма. Он может испортиться или его сдует ветер. И тогда птички останутся голодные.
Учитель: А еще ребята если вы решили подкармливать птиц, значит нельзя забывать насыпать в кормушку корм. Потому что голодные птички запоминают места, где они видели корм. И когда им понадобится пища, а ее там не окажется, птичка может погибнуть.
У- А где надо развешивать кормушки для птиц?
Дети: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм.
У-Кормушку хорошо устанавливать на балконе квартиры. Через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой.
Учитель:
Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Её придумали сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть об осторожности. Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
У_ давайте с вами выполним задание
У вас на столах конвертики, давайте их откроем и соберем пазл. У кого дятел поднимите руку, голубь, сова? Это перелетные или зимующие птицы? Уберите обратно в конверт. Молодцы!
Игра слайд 5
У-Теперь давайте повторим, чем можно кормить птиц.
Что у нас любит есть воробей?-рябину
Сорока-тыквенные семечки
Синица-сало
Снегири-яблоки
Голуби-пшено
Дятел-семечки
Ворона-мясо.
Молодцы. Всех накормили птичек?)
Задание- В завершении урока хочу раздать вот таких птичек, мы с вами их вырезали когда готовились к занятию. Прошу вас красиво их раскрасить!
(пока дети раскрашивают открыть на доске дерево с кормушкой)
Когда птицы будут готовы, прочитать стихотворение. И птиц прикрепить на магниты.
Давайте 1 ряд покажет своих птичек 2му ряду. №-2, 2 – 1и3. На доске у меня нарисована птичья столовая давайте по очереди, сначала девочки подойдут и прикрепят своих снегирей. Потом мальчики.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Наша столовая для птиц открыта.
Учитель: спасибо! Я довольна вашей работой на уроке. Теперь я спокойна, что вы не оставите птиц в беде.
Вы с родителями на каникулах сделали кормушки. Мы сейчас с вами тихонечко возьмем их. Построимся парами. И пойдем одеваться на улицу. Делаем это тихо тк в школе идут уроки.
Дети в сопровождении родителей идут развешивать кормушки.