Олеся Александровна Ершова
Макет «Покорми обитателей фермы»
Покорми обитателей фермы
Возрастная категория: Старшая группа, подготовительная группа;
Количество игроков: 1-9.
Описание игрового материала: Это макет фермы, поделенный на левую и правую части. В левой стороне находится четыре амбара с кормами для животных (комбикорм, овес, пшеница, сено). В правой стороне – четыре загона с животными и их детенышами (коровы, свиньи, куры, лошади). Корма и животные находятся не параллельно друг другу. Правую и левую сторону отделяет перегородка, которая создает препятствие, тем самым образуя дорогу от животных к их кормам. В прихожей макета стоит тачка на колесах для перевозки корма. Место нашлось и игровой комнате, где по принципу игры «Чудесный мешочек» ,играя - прячутся детеныши животных.
Публикация «Макет „Покорми обитателей фермы“» размещена в разделах
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Задача игры: Накормить животных тем видом корма, который для них предназначен. Лошадям – овес. Свиньям – комбикорм. Курам – пшеницу. Коровам – сено. (все корма настоящие – пыль, мусор, мука –устранены, промыты.)
Ход игры: Выбирается фермер, которому нужно покормить животных. Так как животные находятся на другой стороне фермы - Фермеру предстоит насыпать все корма в одну тачку, проходя мимо каждого амбара, тем самым корм постепенно смешивается в его тачке.
Теперь перед фермером стоит важная задача : накормить животных тем видом корма, который предназначен для каждого вида животного, ничего не напутав. (коровам – сено, курам – пшеницу, свиньям – комбикорм, лошадям - овес). Фермер останавливает тачку у загона с животными, откручивает люк (в нашем случае крышку от бутылочки,
аккуратно выбирает нужный корм из тачки (а ведь все корма перемешались! и надо потрудиться поработать пальчиками, просовывает корм в отверстие, и таким образом кормит всех животных.
Дойдя до игровой комнаты, фермер замечает, что в игровой комнате опять спрятались детки животных, надо вернуть голодных деток их мамам. Пустую тачку нужно убрать на место. Просыпанное нечаянно по дороге – за собой убрать.
Задача игры усложняется, если в ней заданы воспитателем конкретно поставленные математические задачи на количество и счет: Курам – 3 зернышка пшеницы, лошадке и ее детенышу – по одному зернышку овса, и т. д. Так же игра приобретает сюжетно – ролевой функционал, когда в роль каждого животного вступают дети. Таким образом, игроков становится больше, и каждый ребенок сам задает фермеру нужное своему животному количество корма, проверив самостоятельно.
Так же воспитатель может перепутать корма, дать не то количество, которое озвучивает, перепутать животных, предложив детям самостоятельно разобраться, найти ошибки, и расставить все на свои места. Либо воспитатель задает в некотором смысле целую загадку: найти корм, который является самым длинным и узким из всех кормов. Для кого этот корм? (это сено – для коровы.)
Педагогическая цель игры: развивать логику, мышление, сенсорные способности, математический счет.
Игра включает в себя Образовательные области:
«Познавательное развитие» :
Окружающий мир природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности, сенсорное воспитание, математические представления, предметное окружение.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Трудолюбие, отзывчивость, аккуратность, забота о животных.
«Речевое развитие» :
Формирование словаря, связная речь.
Эту игру можно использовать для более младших групп - как наглядное пособие для расширения кругозора окружающего мира, мира животных.
Дети 5, 6, 7 лет увлеченно и подолгу, очень старательно играют. Меняясь ролями, и придумывая новые правила – что для меня стало высшей похвалой!
Для создание такой игры понадобятся: дно большой коробки, картон, бутылочки, цветная самоклеющаяся бумага, клейкая лента, четыре спичечных коробка,стакан овса, стакан комбикорма, сена - 3 пучка, стакан пшеницы.
Приятной вам игры!