Татьяна Беляева
«Подводный мир» созданный своими руками — разве может быть что-то интереснее и загадочнее!
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводный мир»
Мой юный друг, к тебе, читатель,
Спешу строкою, как волной.
Поверь, пришла пора, мечтатель,
На время позабыть покой
И в путешествие пуститься
По океанам и морям.
Пусть эти книжные страницы
Расскажут всё - и что хранят,
И что скрывают от пугливых
Так в путь, мой друг, отложим лиру,
Доверясь прелестям игры…
Тип проекта: информационый.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Публикация «„Подводный мир“ созданный своими руками — разве может быть что-то интереснее и загадочнее!» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Сроки реализации: с 03.11.2014 по 21.11.2014 гг.
Актуальность проекта: В настоящее время дети мало знают об обитателях морских глубин, не смотря на то, что эта тема очень интересна. Объяснить это можно тем, что дети много времени проводят перед телевизором и почти не читают книг. Ребята с удовольствием листают книги о море и его жителях, задают множество вопросов. Чтобы помочь найти на них ответы и восполнить недостаток знаний в этой области я решила провести этот проект.
Цель проекта: Расширить и дополнить у дошкольников знания о существах обитающих в морских глубинах, об условиях их жизни, особенностях питания и т. д. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о морских обитателях.
Нет навыка в умении складывать фигурки оригами.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания детей о морских животных, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любозна-тельности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей в дальнейшем расширении знаний о морских животных.
- Умение складывать оригами.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети старшей «Б» группы, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о морских обитателях.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об обитателях морских глубин, их повадках, внешности, особенностях.
Результатом проекта будет коллективная аппликация составленная с использованием полученной новой информации и умений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о морских животных. Узнают об их жизни, их различиях, повадках, об особенностях обитания. Узнают об искусстве оригами и научатся складывать простейшие фигурки. Будут заинтересованы в дальнейшем расширении знаний и умений.
План реализации основного этапа проекта
Дата/ Вид деятельности Беседа Продуктивная деятельность
3 ноября «Подводный мир», «Искус-ство оригами» Кит - оригами
5 ноября «Акула», «Касатка», «Кит», «Дельфин» Дельфин - оригами
10 ноября «Рыбы», «Тропические рыбы» Рыбки - оригами
12 ноября «Скаты», «Кальмары» Кальмар - оригами
17 ноября «Ракушки», «Черепахи», «Крабы» Ракушка, черепаха, крабы - оригами
21 ноября Обобщающая беседа Коллективная аппликация «Подводный мир»
Все беседы и схемы оригами есть, если интересно, пишите.