Светлана Ровенец
Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите ко мне, поздоровайтесь с гостями.
Скажите, а вы знаете, какие животные обитают на севере нашей страны?
Ответы детей ….
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали животных севера?
Главный житель северных просторов это белый медведь. (ФОТО) Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Белый медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ „Подсолнух“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Северный олень. (ФОТО) На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. Питается олень мхом и лишайником, очень любит полакомиться грибами, ягодой, листьями кустарников.
Морж. (ФОТО) Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Конечности у моржа - ласты. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Питается он рыбой и моллюсками.
Тюлень. (ФОТО) Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. Тюлени питаются водными организмами, рыбой, моллюсками, рачками.
Песец (ФОТО) напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Густая шерсть помогает им пережить суровые северные морозы. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц — куропаток, очень любят полакомиться крабами и морскими ежами.
Полярный волк (ФОТО, обычно живут небольшими стаями, охотятся в основном на мелких грызунов и зайцев, могут напасть на оленя. В условиях севера волки могут неделями, обходится без пищи, но потом съедают до 10 килограмм мяса.
Уссурийский тигр (ФОТО) - зверь-одиночка. Охотится в вечернее и ночное время суток. Больших снегов и сильных морозов тигр не боится, из-за своей густой шерсти и широкой лапы. Кроме того - по глубокому снегу легче подойти к жертве на верный прыжок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Уссурийское чудо) по окончании.
Воспитатель: Представьте себе, и покажите, как было холодно тигренку. Проводится этюд «Зима» по окончании
Воспитатель: Скажите, тигренок не мог найти себе теплое местечко почему? (ФОТО) Попросился к бурундуку, не влез в норку, почему?
Ответы детей:…
Воспитатель : Тигренок больше норки.
Воспитатель: (ФОТО) Тигренок полез в дупло к медведице, почему его не пустили?
Ответы детей ….
Воспитатель: Наверное, места мало оказалось. (ФОТО) А как вы думаете, почему тигренок проснулся внутри подсолнуха?
Ответы детей….
Воспитатель: Да, под снегом лежало семечко подсолнуха, тигренок его согрел, оно проросло и отблагодарило тигренка. Как?
Ответы детей….
Воспитатель: Согрело своим теплом, (проводится этюд «Солнечные лучи»).
Воспитатель: А что потом произошло с подсолнухом?
Ответы детей….
Воспитатель: Налетел сильный ветер и подсолнух погиб. 7СЛАЙД
Входит ребенок, одетый Тигренком.
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей: Тигренок
Воспитатель: Как ты к нам попал?
Тигренок: Я жил на севере в большом подсолнухе, налетел сильный ветер, началась вьюга и мой подсолнух погиб. Где мне теперь укрыться от непогоды?
Воспитатель: Не расстраивайся Тигренок, мы что-нибудь придумаем. Ребята, а мы с вами может помочь Тигренку?
Ответы детей:….
Воспитатель: вот у меня есть заготовки, каждый из которой похож на маленькие солнце, и мы с вами из них изготовим несколько подсолнухов для Тигренка и его друзей, пусть ему будет тепло и светло на далеком севере. Кто знает, как выполнить подсолнух?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Да, к нашему солнышку приклеим из листьев лепестки, а середину украсим семечками. Тигренок присаживайся с нами мы и тебя научим. А кто напомнит всем детям и Тигренку как нужно работать с ножницами?
Ответы детей: ….,
Через 5 – 7 минут
Воспитатель: Вы устали предлагаю немного отдохнуть.
Проводится упражнение для глаз с тигренком.
Воспитатель: Отдохнули? Пора работы заканчивать.
После того как работы закончены и показаны гостям.
Воспитатель: Посмотри, Тигренок, какие подсолнухи получились, тебе нравятся?
Тигренок: Красивые, яркие, теплые, на солнце похожи очень. Мне пора уходить,
Воспитатель: Бери их с собой, пусть тебе будет от подсолнухов тепло и солнечно на далеком севере.
Тигренок: Спасибо большое, здесь много подсолнухов, Я один себе оставлю, а остальные своим друзьям подарю, я для вас тоже приготовил подарки (раздает сувениры- медали с изображением тигренка на подсолнухе)
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня научились, что интересного узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что мы отлично выполнили задание, а хотите узнать, чем закончилась эта история?
Ответы детей….
На проекторе воспроизводится окончание м/ф «Уссурийское чудо»
Воспитатель: Теперь теплый домик есть не только у Тигренка, но и у его друзей, а нам с вами пора возвращаться в группу.