Юранова Ольга
Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарю цветочек мамочке родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарю цветочек мамочке родной»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисованию) во второй группе раннего возраста
Цель: Закреплять приёмы нетрадиционного рисования - принт ладошками.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить передавать образ цветка - строение, форму, используя отпечаток ладошкой.
• Техническая: помочь освоить технику нетрадиционного рисования ладошками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками „Подарю цветочек мамочке родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
• Композиционная: учить умению располагать предмет в центре листа.
• Цветовая : научить пользоваться цветом, как художественное выразительное средство; закрепить знания красного и зеленого цветов.
2. Развивающая: развивать эстетическое воображение, память, речь.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к действиям с краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение дарить подарки, сделанные своими руками.
Дидактические средства:
• Демонстрационные: картинки – открытки с изображением цветов.
• На мольберте улыбающееся солнышко с широкими лучами, на обратной стороне которого серединка из пластилина и лучами - кисточками для красок.
• Раздаточный материал: альбомная бумага для рисования, тарелочки с гуашью красного цвета, палитра с зелёной гуашью, влажные салфетки.
4. Связь НОД с другими образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация».
Прослушивание музыкальных фрагментов из альбома «Времена года» - «Апрель» П. И. Чайковского.
5. Форма проведения:
подгрупповая
1. Организационный момент.
- Давайте, ребятки, поиграем.
«Ладошка» - пальчиковая гимнастика:
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
2. Мотивационно-целевой этап.
- Давайте для мамочки нарисуем цветочек.
3. Восприятие предмета.
- Посмотрите, какие красивые открытки у меня есть, на них нарисованы цветы – тюльпаны (красный, желтый, синий, розовый, белый).
- Этот тюльпан, какого цвета? (красный)
Вот ножка - стебель, на которой он стоит. Какого она цвета? (зелёного)
- А что на стебле? (листья)
- Какого они цвета? (зелёного)
-Чтобы цветочки росли, нужна водичка и солнышко, посмотрите, какое оно весёлое.
4. Физ. минутка «Наши красные цветочки»
Наши красные цветочки (прижать локти друг к другу кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (раскрыть в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (круговые движения влево, потом вправо)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижать локти друг к другу, кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
5. Практическая работа.
- А сейчас присаживайтесь за столы и будем рисовать цветочки.
- Каким цветом мы будем рисовать цветок? (красным)
-Посмотрите, как я это делаю. Опускаю ладошку в тарелочку с красной краской, нажимаю на тарелочку и прикладываю её к середине листа, убираю руку. Получился красный цветок – тюльпан (дети выполняют ту же работу).
-Давайте вытрем влажной салфеткой свои ладошки (помощь младшего воспитателя).
- Нужно нарисовать ножку-стебель для цветка.
- Ах, у нас нет кисточек!
- Давайте обратимся к солнышку, у него волшебные лучики! (раздать кисточки детям)
- Посмотрите, как мы будем рисовать стебель-ножку (обмакиваю кисть в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию).
- Получился стебель.
6. Коррекционная и индивидуальная работа:
Осуществляется контроль и помощь младшего воспитателя детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что стебель начинаем рисовать под цветком.
Снова обмакиваю кисть в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья.
- Посмотрите, ах, какой красивый цветочек для мамочки!
Разместить работы на мольберте.
- Что мы с вами рисовали? (цветочки)
- А для кого? (для мамочки)
Посмотрите, какие они у нас получились красивые!
Послушайте стишок про наш цветок :
Подарю цветочек мамочке родной,
Самой ненаглядной, самой дорогой:
Она улыбнется, нежно приласкает,
И цветок от счастья расцветает.
7. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Мы сами нарисовали красивый подарок для мамы. Вечером, мы цветочки подарим мамочкам. Вашим мамам очень понравится.