Алиева Гюльсара
Конспект занятия «Подарок мамам и бабушкам к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок мамам и бабушкам к 8 Марта».
Цель: Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон. Учить аккуратно и осторожно пользоваться ножницами, напоминая, что они могут быть опасными.
Задачи:
-совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, творчество;
-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия „Подарок мамам и бабушкам к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
белые листочки
цветной картон,
гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,
ножницы,
клей ПВ,
тканевая салфетка,
клеёнки,
подставки под кисти.
Ход НОД
Орг. часть
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить….
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
(мама)
Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?
Ответы детей. Потому что она нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом. В садик нас провожает.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать песенку о маме.
Слушание песни «Мама»
(Дети слушают песню)
Воспитатель: Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Ответы детей. Ответы детей почти у всех одинаковое. Все описывают своих мам добрыми красивыми и самыми лучшими.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
Воспитатель: И чтобы сегодня у нас с вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.
Ответы детей. Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т. д.
Осн. часть
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник?
Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…
Воспитатель: Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Мы с вами сегодня будем делать открытку с цветами, чтобы порадовать наших мам.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении,
ладони друг к другу, развести
пальцы и слегка округлить их.
утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе - врознь.
Дружно дают под землёй корешки. Ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу,
пальцы развести.
Посмотрите, какую открытку с цветами мы с вами будем делать. (Показ готовой открытки и её анализ)
• Из каких деталей состоит поделка? (картон, 5 цветочков, 5 листочек, 1 бабочка)
• Какого цвета цветы? (Белого)
• Какого цвета листочки? (Зелёного)
Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны
вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и
ножницами.
Повторение (проговаривание) техники безопасности при работе с
ножницами.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
Молодцы, вы все помните, теперь главное соблюдать эти правила при работе.
Объяснение нового материала.
Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?
•Вспомните, пожалуйста, что такое шаблон? Это образец, по которому можно вырезать много одинаковых фигур. Второе. Взять шаблон цветка, наложим шаблон на белую бумагу. С какой стороны нужно класть шаблон? Правильно с левой. Помещаем шаблон близко к уголку. Почему так надо делать? (Экономим бумагу, чтобы получилось несколько деталей) Обводим шаблон цветка простым карандашом.
•Возьмем шаблон кружка, наложим шаблон на желтую бумагу, обведем шаблон простым карандашом.
•Вырезаем все детали из цветной бумаги. У нас должно получиться цветка и кружочка.
Берём шаблон листочка,поставим его на зелёную бумагу, обведём простым карандашом.
Также возьмём шаблон бабочки и поставим его на разные цвета бумаги и обведём простым карандашом.
• Приложить все детали к основе.
•Приклеивать нужно будет с помощью специальной палочки. Берем палочку опускаем в клей, наносим клей на детали капельками. Такой вид приклеивания называется точечное приклеивание. Последовательность выполнения я рассказала вам. Вы запомнили?
Закрепление нового материала.
Расскажите, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности.
Молодцы, вы все запомнили правильно.
Самостоятельная работа.
А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной открытки. Помните о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Индивидуальная помощь и показ. Контроль за выполнением задания.
Подведение итогов работы на занятии.
• Анализ выполненной работы
• Анализ допущенных ошибок
•Оценка выполненной работы (за самую аккуратную работу - солнышко)
• Чему учились на занятии?
На следующем занятии мы с вами напишем поздравления. Молодцы. Всем
большое спасибо.
И вот что у нас получилось.