Любовь Горовая
Проект «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 24» СЕЛО ЧКАЛОВСКОЕ
Проект
«Подарок для мамы»
Воспитание у детей дошкольного возраста заботы о маме, формирование уважения и бережного отношения к самому дорогому человеку на земле.
Воспитатель Горовая Л. В.
(1 слайд) Пояснительная записка
Публикация «Проект „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Мама – это начало нашей жизни! Самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки! Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.
Задача педагогов – стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами. Подарок для мамы – это не просто подарить подарок, а прочитать ей нежное стихотворение, спеть ласковую песню, порадовать танцем и преподнести подарок, не купленный в магазине, а сделанный своими руками, который она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Актуальность:
Развитие отношений между дитём и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают с материальными, а не духовными ценностями.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
(2 слайд)
Работая в средней группе, я обратила внимание на следующие проблемы:
- У детей отсутствуют четкие представления о значении мамы в их жизни.
- Дети недооценивают семейные ценности.
- Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Поэтому возникла необходимость создания проекта
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Срок реализации: среднесрочный (двухнедельный).
Участники проекта : дети средней группы; родители воспитанников; педагоги.
(3 слайд) При реализации проекта я руководствовалась принципами построения педагогического процесса такими как:
1. Принцип наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
2 .Принцип деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
3. Принцип интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
4. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
5. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей).
6. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
(4 слайд) Наметила Цель проекта :
- формирование ценностного отношения к маме, осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества.
(5 слайд) Определила Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, сформировать интерес к личности мамы;
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- Развивать эстетический вкус, умения что-то сделать своими руками;
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместной деятельности, проведения совместных мероприятий;
- Воспитывать потребность радовать своих близких делами и заботливым отношением к ним, побуждать детей к добрым поступкам, помогать маме, беречь её;
- Воспитывать любовь и уважение к маме.
(6 слайд) Выявила Предполагаемый результат
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных знаний практических навыков детей и родителей.
(7 слайд) Разработала перспективное планирование по проекту с детьми 3-4 лет, куда включила все образовательные области
Образовательная область Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с взаимоотношениями ребенка и мамы.
НОД: беседа - игра на тему, «Моя мама»
Беседы на тему: «Роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник для мамы».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о маме.
Дидактическая игра: «Моя семья».
Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о маме.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (бабушку).
НОД по развитию речи: на тему «Поговорим о маме»
Чтение и заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», А. Барто «Помощница»
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Моя семья», «Чем можно порадовать маму».
Составление совместно с родителями герба семьи.
Художественное – эстетическое развитие Художественное творчество:
Изготовление детьми подарков – сюрпризов мамам (открытка «Цветочек маме»)
Музыка: слушание музыки и заучивание песен о маме. Разучивание песни и танца «Дочки-сыночки».
Досуг «Подарок для мамы»
(8 слайд)
Речевое развитие НОД: беседы на тему «Моя мама», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в праздничный день»; «Семейный праздник для мамы».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о маме.
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Физическое развитие. Физкультминутка «Семья».
Подвижная игра «Вместе с мамой я играю».
Работа с родителями Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая мама».
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая мама».
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Индивидуальные семейные консультации.
(9 слайд) Работа по реализации проекта велась в 4 этапа :
1 этап - организационный, это:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- разработка проекта и перспективного планирования.
2 этап - подготовительный включил в себя
- составление технологических карт к занятиям;
- подбор материала: стихи, песни, танцы, энциклопедии, иллюстрации, художественные книги, семейные фото и т. д. ( Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть и найти совместную фотографию с мамами. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотографии с изображением себя и своих мам; слушали рассказы о семье, рассматривали картинки о маме и семье).
(10 слайд) ФОТО
3 этап - основной.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на темы: «Моя семья», «Моя мама», «Роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в праздничный день».
Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму». Заучивали стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Помощница». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о маме. Прошло обсуждение рассказов «Моя мама». Дети отражали свои впечатления о маме в рисунках и в изготовлении подарков – сюрпризов «Цветочек маме». Слушали песни о маме и разучили песню и танец «Дочки-сыночки». Полученные знания закреплялись в игровой деятельности путем проведения речевых и дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Как я вижу свою маму». Проект был закончен досугом «Подарок для мамы» с представлением концертной программы, вручением подарков мамам и подведением итогов конкурса с награждениями благодарственными письмами.
(11 слайд) ФОТО
В 4 этапе, заключительном, я подвела итог
Таким образом, в результате работы над проектом, дети обобщили и систематизировали свои знания о значении мамы в их жизни. За время реализации проекта «Подарок для мамы» дети узнали больше о своей семье, о своей маме, традициях семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. А дети, возможно впервые в жизни задумались, кто такая – мама!
(12 слайд) С используемым списком литературы можете ознакомиться на слайде
Список использованной литературы.
1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мазаика – Синтез, 2014.
3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.
4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва: Центр педагогического образования, 2014.
5. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
6. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
7. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
8. Сайкина Е. Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
9. Сахипова З. Г. «Читаем детям». – Ленинград: Просвещение, 2013.
10. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.
11. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
(13 слайд) Благодарю за внимание!