Татьяна Орехова
«Подарки своими руками». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок не только приятно получать, но радостно его и дарить, особенно если он придуман и сделан собственными руками. Чтобы поделки ребят доставили радость их близким, друзьям, надо создать творческую атмосферу, вызвать у детей интерес, пробудить у них желание самим придумывать, мастерить. Подарки могут выполнять чисто декоративную или декоративно – утилитарную функцию. А то, что смастерили мы с нашими воспитанниками, пригодится, думаю, каждый день. Ведь речь идет о резиночках, которыми прибираются волосы. Итак, вашему вниманию занятие по ручному труду на тему: «Изготовление резинок из атласных ленточек швом «вперед иголка».
Публикация «„Подарки своими руками“, Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Программное содержание:
Научить детей делать подарки из атласных ленточек швом «вперед иголка».
Воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные атласным ленточкам.
Закрепить у детей умение делать узелок в нитке.
Вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.
Активизация словаря: швы, шитье, иголка, ушко, вдеть.
Методические приемы
:
Беседа о празднике 8 марта.
Физкультминутка.
Индивидуальный показ.
Рассматривание работ.
Загадывание загадок, пословиц и поговорок о труде.
Материал:
полоски атласных ленточек разной ширины, нитки разных цветов, ножницы, иголка.
Ход занятия.
Беседа о Международном Женском Дне.
Чтение стихов о мамах. (3-4 человека).
В. : Посмотрите, дети, на свои столы и скажите, чем мы сегодня будем заниматься.
Д. : Шитьем.
В. : Мы приготовим подарки своими руками – это резиночки для волос.
У каждого из вас на столах есть все необходимое. Подумайте, с чего вы начнете свою работу. Хорошо, теперь приступайте к работе, но помните о правилах обращения с иглой, ножницами.
Дети шьют. Воспитатель следит, как дети справляются с работой, советует, помогает.
В результате все справились с поставленной перед собой задачай.
В. : Что мы делали? Какие загадки о швейных принадлежностях вы вспомните?
Д. : «Ныряла, ныряла да хвост потеряла» (игла с ниткой).
«Два кольца, два конца – посередине гвоздик» (ножницы).
В. : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Д. : «Труд человека красит, а лень портит», «Дело мастера боится», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Глаза боятся, руки делают».
5. В. : Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Скоро праздник 8 марта, и вы можете подарить такие резинки своим подругам, сестренкам, а можете оставить себе. Главное, чтобы подарок принес радость!