Ольга Чильчигешева
«По тропинкам Айболита». Валеологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры здоровья дошкольников посредством проектного метода.
«Детям совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься”
Януш Корчак
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом.
Публикация «„По тропинкам Айболита“, Валеологический проект» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие
Разработанные и запланированные в нашем детском саду оздоровительные мероприятия включаются в режим дня: в утреннюю гимнастику, физкультпаузы между различными видами занятий в группе, в занятиях физической культурой. Используем такие здоровьесберегающие технологии:
гимнастики: корригирующая; бодрящая; дыхательная гимнастика Стрельниковой; пальчиковая
динамические паузы
подвижные и спортивные игры
релаксация
музыкотерапия
коммуникативные игры и танцы
массаж и самомассаж
ароматерапия
Они направлены на обучение детей основным двигательным и гигиеническим навыкам, навыкам правильного дыхания, профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного и зрительного аппарата. Формами организации оздоровительной работы также являются: физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).
Двигательная активность дошкольников направлена и соответствует их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Поэтому мы разработали проект, который называется «По тропинкам Айболита». Проект направлен на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции.
Цель проекта: Создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования на участке детского сада, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Участники проекта: педагоги ДОУ; родители; дети
Задачи проекта:
Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей
Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности
Разработать и смоделировать эскизы оборудования.
Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Проект «По тропинкам Айболита» долгосрочный. В результате реализации проекта будет разработана программа способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников. Будут изучены теоретические и прикладные аспекты проблемы.
Повысится уровень компетентности и осведомленности родителей в вопросах физического воспитания дошкольников. Будут разработаны и смоделированы эскизы нестандартного оборудования. Разработаны модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого.
Практическая, методическая, образовательная деятельность по разработанной программе будет продолжаться, по запросам ДОУ будут спланированы и проведены мероприятия для детей, родителей и педагогов по данной проблеме.