Людмила Костенко
Фотоотчет об экологических занятиях в детском саду «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды.
С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы
придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.
Темочки:
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире.
С ребятами проводились разные виды детской деятельности : Рассматривали серии сюжетных Картинок «Береги природу», «Уборка мусора». Провели беседу по картинкам. Причитали экологические сказки о мусоре : «Сказка про хламище- окаянище», «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору» ООД «Сортируем Мусор – спасаем планету» Беседы: «Чем опасен мусор», «Можно ли мусорить дома и на улице?», «Куда выбросить фантик». Просмотр презентации «Мусор : Как появился и куда делся?»
Проводили эксперименты по темам: Рассортируем мусор», «Как ветер разносит мусор». Дети ознакомились со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы. В свободном общении с детьми решали как быть в определенных ситуациях: «Как поступить», «Что такое хорошо – что такое плохо». Ситуативный разговор: «Соблюдаем чистоту в группе». Решали проблемные ситуации: «Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»? С ребятами проводили тематические прогулка: «Чистый участок нашего детского сада».Проводили наблюдения на прогулке за мусоровозом, за работой дворника.
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Научим ребят и зверят чистоте» Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку». Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка», «Уборка в групповом помещении»
Проводили продуктивную деятельность, совместно изготовили цветы из ячеек лотков из-под яиц. Рисовали комочками бумаги «Воздушные шары» Раскрашивали «Ми р природы»
Проводили подвижные игры: «Поможем Кате собрать фантики»,«Добеги до бака», Соревнование:«Кто быстрее соберет мусор в ведра» Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Проект на тему «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Дети получили представление об источниках возникновения мусора, учились сортировать мусор при его сборе. Это маленькая ступенька на пути воспитания бережного отношения к окружающему миру.