Наталья Мужикова
План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей»
(по методике Н. А. Коротковой)
Выполнила
Мужикова Наталья Ильинична
воспитатель
г. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 99 «Капелька»
Тольятти, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «Виды спорта»
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками „Здоровячок в гостях у детей“ (по методике Н, А, Коротковой)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. («Познание»)
2. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. («Здоровье»)
3. Формирование навыков безопасного поведения во время динамической паузы. («Безопасность»)
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. («Коммуникация»)
5. Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное произведение. Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного стихотворения; умения разгадывать загадки. («Чтение художественной литературы»)
6. Способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. («Социализация»)
7. Развивать умение справедливо организовывать коллективный труд. («Труд»)
Совершенствовать технику выполнения основных видов движений. («Физическая культура»)
Методы и приемы :
- практические: игры, игровые ситуации, рисование, классифицирование, создание коллекции;
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание,
- словесные: чтение, беседа, загадки.
Материалы и оборудование:
игрушка-персонаж Здоровячок, иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (восковые мелки, листы белой бумаги на каждого ребенка, лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».
Формы организации совместной деятельности
(Детская деятельность; Формы и методы организации совместной деятельности)
Двигательная - Динамическая пауза
Игровая - Игровые ситуации, дидактические игры.
Продуктивная - Мастерская по изготовлению предметов детского творчества (рисунки).
Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций, коллекционирование
Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы.
Музыкально-художественная - Слушание мелодии
Чтение художественной литературы (восприятие) - Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Трудовая - Совместный (коллективный) труд-создание коллекции.
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ 1 Деятельность воспитателя - Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Здоровячок и принес с собой «Сундучок здоровья». Деятельность воспитанников - Заинтересованно смотрят и внимательно с лушают, что говорит и рассказывает Здоровячок. Ожидаемые результаты - Привлечение внимания всех ребят группы.
№ 2 Деятельность воспитателя - Здоровячок читает стихотворение «Школьный спорт» Натали Самоний. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают произведение о различных видах спорта, отвечают на вопросы. Ожидаемые результаты - Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
№ 3 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть принесённые им иллюстрации с различными видами спорта. Деятельность воспитанников - Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Ожидаемые результаты - Развитие связной речи, формирование диалогической речи.
№ 4 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает отгадать детям загадки о спорте, и найти правильный ответ в картинках, разложенных на столе. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают, делают выводы, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его Здоровячку. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения делать умозаключения, объяснять свой ответ.
№ 5 Деятельность воспитателя - Здоровячок задаё т детям вопросы: «А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта. Ожидаемые результаты - Развитие диалогического общения, умения отвечать на вопросы развёрнутым ответом.
№ 6 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка). Деятельность воспитанников - Выполняют движения в соответствии с текстом. Ожидаемые результаты - Формирование потребности в снятии мышечного напряжения.
№ 7 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в дидактическую игру «Виды сорта». Деятельность воспитанников - Систематизируют карточки по летним и зимним видам спорта. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения проводить классификацию по заданному признаку.
№ 8 Деятельность воспитателя - Здоровячок просит ребят помочь своим друзьям спортсменам найти свои спортивные снаряды, дидактическая игра «Кому что нужно?» Деятельность воспитанников - Отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться в процессе коллективной деятельности, находить правильное решение.
№ 9 Деятельность воспитателя - Здоровячок обращает внимание на то, что одному спортсмену не хватило снаряда, предлагает определить какого же и схематично его нарисовать. Деятельность воспитанников - Каждый из ребят самостоятельно определяет, какого же снаряда не хватило, и с помощью восковых мелков зарисовывают свой ответ. Ожидаемые результаты - Развитие умение делать логическое умозаключение и отображать свой ответ посредствам рисунка.
№ 10 Деятельность воспитателя - Здоровячок задает вопросы : «А чем различаются эти виды спорта? (кроме того, что одни зимние, а другие летние). Чем похожи?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения. Ожидаемые результаты - Развитие умения отвечать на вопросы развернутым ответом, находить логические взаимосвязи. Нахождение основания для начала коллекции.
№ 11 Деятельность воспитателя - Здоровячок показывает множество картинок и предлагает начать составление коллекции видов спорта. Деятельность воспитанников - Дети делятся на две группы, раскладывают и приклеивают картинки по двум направлениям зимние и летние виды спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться при делении на две группы. Развитие умения проводить классификацию по определённому признаку.
№ 12 Деятельность воспитателя - Здоровячок удивляется, почему же остались несколько картинок (шашки, шахматы) и задаёт вопрос «А к какому виду спорта мы отнесём эти картинки?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, высказывают свою точку зрения и добавляют еще одну колонку (кармашек) в свою коллекцию для спортивных игр. Ожидаемые результаты - Формирование представлений о разновидностях видов спорта. Развитие умения находить правильный ответ и доказывать его, отстаивать свою точку зрения, вести диалог со сверстниками и взрослыми.
№ 13 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть получившуюся коллекцию. Деятельность воспитанников - Рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок. Ожидаемые результаты - Развитие умения оценивать результат своего труда, желания рассказывать о своей выполненной работе.
№ 14 Деятельность воспитателя - Здоровячок благодарит ребят, прощается с ними.
А на прощание просит выучить строчки о спорте:
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Деятельность воспитанников - Дети повторяют и запоминают слова о спорте, прощаются со Здоровячком. Ожидаемые результаты - Развитие умения высказывать своё мнение, развитие монологической речи. Формирование положительного отклика на прошедшую деятельность.