светлана осипова
Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
СЕНТЯБРЬ
«ЭКОНОМИКА И ПОТРЕБНОСТИ»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с экономическими понятиями «экономика», «потребности».
2. Уточнить знания детей о том, что такое потребности, их виды и о необходимости выбора в жизни каждого человека.
3. Продолжать знакомить детей с потребностями первобытных людей и современного человека.
4. Расширять представления детей о возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях их удовлетворения.
Публикация «Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
5. Знакомить детей с потребностью в безопасности и сохранении здоровья, развивать умение добиваться намеченной цели.
Беседа: «Наука «Экономика».
Игра «Назови одним словом».
Игра-занятие «Путешествие».
Беседа «Потребности первобытных людей и современного человека».
Чтение художественной литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин
«Как коза избушку построила»,р. н. с.
«Иван-Царевич и серый волк»
ОКТЯБРЬ
«ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ»
Программное содержание:
1. Дать детям представление о том, что такое ресурсы и какие существуют виды ресурсов.
2. Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов, которые необходимо учитывать при их использовании.
3. Прививать уважение и хозяйский подход к рациональному использованию ресурсов.
Беседа: «Что такое ресурсы?»
Практикум: «Виды ресурсов».
Игра-занятие: «Экономик экономит электроэнергию».
Игра: «Закончи предложение».
Чтение художественной литературы:
«Три поросенка» р. н. с.
«Колобок»р. н. с.
«Заюшкина избушка»
НОЯБРЬ
«ЭКОНОМИКА И ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»
Программное содержание:
1. Уточнить знания и представления детей о профессиях, о том, почему все взрослые должны работать.
2. Формировать представления о том, что всякий труд почетен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека.
3. Формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни, расширять знания о новых профессиях.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности.
Беседа: «У каждого человека должно быть интересное дело.»
Игра-занятие: «Угадай, какая это профессия?»
Беседа: «Почему все взрослые работают?»
Игра «Кто больше назовет профессий»
Беседа «Мы тоже многое умеем»
Чтение художественной литературы :
«А что у вас?», С. Михалков
«Царевна=лягушка» р. н. с.
ДЕКАБРЬ
«ЭКОНОМИКА : ТОВАРЫ И УСЛУГИ»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «товар», «услуга», закрепить умение отличать товар от услуги.
2. закрепить знания детей о том, что все взрослые работают для того, чтобы сделать много полезных и нужных товаров. От качества, украшения и упаковки товара зависит его цена.
3. Формировать понимание того, что каждый товар имеет свою цену, развивать у детей смекалку, сообразительность.
Беседа: «Когда продукт труда превращается в товар».
Игровое упражнение: «Назови правильно».
Беседа: «Ценность и украшение товара-его качество»
Игра «Услуга-товар»
Чтение художественной литературы:
«Незнайка на луне», Н Носов.
«По копейке блестка».
ЯНВАРЬ
«ЭКОНОМИКА : ДЕНЬГИ И ОБМЕН»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с деньгами как средством купли-продажи, с понятием «купюра», «монета» и покупательской способностью денег в зависимости от их достоинства.
2. Расширять знания детей об операциях взаимообмена товарами, развивать умение рассуждать о выгодных и невыгодных сделках.
3. Формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег.
4. Воспитывать положительное отношение к тем, кто добросовестно трудиться.
Беседа: «Деньги».
Игра «Оцени товар».
Беседа: «Откуда у людей берутся деньги?»
Игра-занятие «Так- не так».
Чтение художественной литературы:
«Огниво», Г. Х. Андерсен
«Мена» р. н. с.
«Заработанный рубль», груз, н. с.
ФЕВРАЛЬ
«ЭКОНОМИКА СЕМЬИ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «бюджет семьи», из чего он состоит.
2. Учить детей делать покупки с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности.
3. Формировать представления детей о том, что деньги, потраченные разумно, могут стать источником дохода, прибылью.
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родным.
Беседа: «Бюджет моей семьи».
Игра: «Если бы я был (а) папой (мамой)»
Беседа: «Как три поросенка хотели стать экономными»
Практикум: «сколько заработал, столько и купил»
Игра: «Семья»
Чтение художественной литературы:
«Новогодний подарок», китайская н. с.
«Выгодное дело»,бр. Гримм.
МАРТ
«МЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ»
Программное содержание:
1. Дать детям представление об экономном отношении ко всем видам ресурсов, о понятиях «экономия», «бережливость», «скупость».
2. Продолжать знакомить детей с работой продавца, с правами покупателя, с местами торговли.
3. Прививать детям навыки экономного расходования воды, показать необходимость воды для всего живого.
4. уточнить и закрепить понятия: «цена», «Ценник», о товарах разной стоимости, расширять представления о купле-продаже.
5. Дать представление о детском саде как о государственной собственности и имуществе как о общественной собственности.
Беседа: «Что значит экономить?»
Экскурсия в магазин.
Игра: «Продавцы и покупатели».
Беседа: «экономика в детском саду».
Беседа: «Путешествие капельки».
Чтение художественной литературы:
«Как барин овцу продавал».
АПРЕЛЬ
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ?»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о различных потребностях и возможностях, которые им могут быть предоставлены, о необходимости выбора в жизни каждого человека.
2. расширить знания детей о том, что является товаром, что от качества и количества труда, затраченного на изготовление какой-либо продукции, зависит ее стоимость.
3. закрепить понятия «покупка», «распродажа», «дорого-дешево», рассказать детям, кто такие купцы, почему их так называют.
5. воспитывать у детей интерес к экономике и уважение к чужому труду.
Игра: «Поле чудес».
Игра: «выбор».
Занятие-игра: «Где? Что? Почем?»
Беседа: «Покупаем подарок бабушке сказочнице».
Чтение художественной литературы:
«Жадная старуха», р. н. с.
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков.
МАЙ
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ?»
Программное содержание:
1. Закрепить и проверить знания детей по основным изученным темам.
2. Прививать интерес к экономическим знаниям воспитывать экономическую культуру и экономическое сознание.
3. Развивать у детей внимание, сообразительность и самостоятельность, доставить им радость и удовольствие от игры.
Викторина: «Знаете ли вы экономику?»
Экономический КВН : «Мы играем в экономику».
Вечер досуга: «Путешествие в страну Волшебницы Экономики».
Заключительная беседа: «Зачем детям изучать экономику?»
Блиц-игра «Проверь себя».