Надежда Москаева
«Перелетные птицы». Интегрированная НОД с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи: закрепить знания детей о птицах; понятия «перелетные, водоплавающие»; продолжать учить детей пересказу, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
Развивающие задачи: обогащать знания детей по теме «Птицы», контролировать звукопроизношение детей, развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать рассказ и беседовать по прочитанному, бережно относиться к птицам.
Публикация «„Перелетные птицы“, Интегрированная НОД с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал и оборудование: предметные картинки, рассказ «Прилетели грачи».
Методические приемы: организационный момент «Скажи о весне», игра «Четвертый лишний», беседа по картинкам, д/игры «Назови ласково», «У кого кто?», минутка отдыха, чтение рассказа «Прилетели грачи», беседа по рассказу, пересказ рассказа детьми, итог.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет о весне: какая она.
Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Ворона, воробей, стриж, голубь.
Сорока, дятел, синица, скворец.
Ласточка, клест, свиристель, дятел.
Воробей, грач, ворона, синица.
- Назовите птиц, а Катя выложет на доску картинки названных птиц.
- Как одним словом мы их назовем? (Перелетные)
- Каких перелетных птиц вы еще знаете? /дети называют/
-А сейчас поиграем в дидактические игры.
Игра «Назови ласково»
Соловей – соловушка, журавль – журавушка, лебедь – лебедущка, скворец – скворушка, цапля – цапелька, утка – уточка, трясогуска – трясогузонька, жаворонок – жаворонушек и др.
Игра «У кого кто?»
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Стриж – стрижонок – стрижата.
Утка – утенок – утята.
Журавль – журавленок – журавлята.
Гусь – гусенок – гусята.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворченок – скворчата.
Минутка отдыха/ Дети выполняют движения по тексту /
Летела ворона и несла в клюве желудь. Отнеосторожности она уронила желудь. Желудь упал на землю и долго лежал там. Пустил одну веточку, потом другую и потянулся высоко к солнцу, И вырос дуб большой и сильный.
- Ребята, послушайте рассказ «Прилетели грачи».
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Беседа по рассказу.
- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи?
- Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?
Пересказ рассказа 3 – 4 детьми.
Итог.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? 9 ответы детей).
- Вы, молодцы, очень хорошо сегодня отвечали, играли,
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, парке, будут ли жить лесные звери, петь песни птицы,