Ангелина Коныгина
Паспорт авторского методического пособия-лэпбука «Хоровод народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Коныгина Ангелина Станиславовна
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №34»
д. Тургенево
Цель: воспитание любви и интереса к разным национальностям.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к представителям разных национальностей, их культуре, любовь к своей Родине.
2. Развивать воображение, логическое и творческое мышление, речь, память. Расширять кругозор.
3. Знакомить детей с традициями, блюдами, одеждой, жилищем разных народов.
Содержание лепбука:
1. Книжка-малышка «Национальные костюмы народов мира».
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
2. Книжка-раскладушка «Национальные жилища народов мира».
3. Раскраски.
4. CD диск с музыкой народов мира.
5. Дидактические игры:
- «Национальные блюда»
- «Найди пару»
-«Найди национальное жилище народов мира»
-«Игра на смекалку»
-«Собери пазл»
- «Одень куклу в национальный костюм»
6. Театр (маски - национальные головные уборы).
Книжка-малышка «Национальные костюмы народов мира»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Разработа ла Коныгина Ангелина Станиславовна музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад д](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963820.jpg)
Книжка-раскладушка «Национальные жилища народов мира»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тургенево Це ль воспитание любви и интереса к разным национальностям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963868.jpg)
Раскраски и CD диск с музыкой народов мира.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитывать уважение к представителям разных национальностей их культуре любовь к своей Родине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963913.jpg)
Театр (маски - национальные головные уборы)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать воображение логическое и творческое мышление речь память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584964041.jpg)
Дидактическая игра-лото «Национальные блюда»
Цель: Дать воспитанникам представление о традиционных национальных блюдах татар, удмуртского и русского народов. Продолжать знакомить детей с названиями блюд народов Удмуртии, способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда, воспитывать у детей уважение к традициям русского, удмуртского и татарского народа.
Дидактический материал: 3 больших карточки-поле, на которых изображены женщины в национальных костюмах и разрезные карточки с изображением традиционных национальных блюд.
Ход игры: Игра рассчитана на 4 участников. По считалке выбирается водящий. Он раздаёт большие карты-поля детям, которые должны узнать по национальной одежде блюда какого народа ему нужно будет собрать на своём поле, и начинает показывать разрезные картинки Кто первым закроет все клетки своего поля, тот и выигрывает. Игра повторяется несколько раз, карты при этом меняются.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Расширять кругозор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963440.jpg)
Сказки народов мира
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Знакомить детей с традициями блюдами одеждой жилищем разных народов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584964177.jpg)
Дидактическая игра “Найди пару”
Цель: дать представление о народах мира. Познакомить с их национальной одеждой, национальными предметами быта. Развивать логическое мышление, способность классифицировать изображения по определенному принципу, речь, быстроту реакции. Воспитывать толерантность.
Ход игры: Дети самостоятельно выбирают изображение мужчины или женщины в национальном костюме, подбирают для него «пару» (изображение противоположного пола этой же народности) и называют народ.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Содержание лепбука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963514.jpg)
Дидактическая игра-пазл “Найди национальное жилище народов мира”
Цель: формировать у детей представления о национальных жилищах.
Ход игры: Игру можно начать с описания определенного народа (его особенностей одежды, жизнедеятельности, культуры). Играющий получает одно из изображений и самостоятельно подбирает недостающие объекты: национальные жилища.
Когда пазл заполнен, ребёнок должен назвать народ.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Книжка малышка Национальные костюмы народов мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963547.jpg)
«Игра на смекалку» (пазл)
Цель: формировать у детей представления о национальных костюмах.
Ход игры: Игру можно начать с описания определенного народа (его особенностей одежды, жизнедеятельности, культуры). Играющий, отгадавший название, получает одно из изображений и самостоятельно дополняет пазл недостающими элементами.
К наборному элементу нужно подобрать объекты: (предметы, которые характерны для быта определенного народа). Когда пазл заполнен, ребёнок должен назвать народ.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Лэпбуки на ВСЕ темы Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963589.jpg)
Дидактическая игра “Собери пазл”
Цель: формировать у детей представления о национальных костюмах, о национальных жилищах.
Ход игры: Для того, чтобы играть в данную игру воспитателю необходимо предварительно познакомить детей с народами мира, их национальными костюмами и с национальными жилищами народов мира. Играющие должны собрать пазл. После окончания они должны назвать национальность или национальное жилище.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Толерантность поликультурное воспитание Хоровод дружбы народов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-912784-1584963636.jpg)
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Цель: закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.