Алевтина Кравцова
Конспект спортивного праздника «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника на тему «Открытие малых зимних Олимпийских игр»
Цель: Формировать привычки к ЗОЖ и приобщить детей дошкольного возраста к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями и символами олимпийских игр;
2. Привлечь внимание взрослых к проблемам приобщения детей к ценностям физической культуры и охране укрепления здоровья;
Публикация «Конспект спортивного праздника „Открытие малых зимних Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
3. Воспитывать интерес и желание участвовать в спортивных играх, умение не только побеждать, но и проигрывать.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
3. Просмотр презентаций на спортивную тематику: «История
Олимпийских игр»; «Олимпийские зимние виды спорта»;
«Символы Олимпиад»; «История развития зимних игр»
4. Беседы о спорте.
5. Экскурсия на стадион.
6. Выставка рисунков «Наш Олимпиец!; «Моя спортивная семья!»
7. Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными
маршами;
8. Украшение музыкального зала.
Оборудование. Презентация; помпоны по количеству детей из мл. группы; надувные спорт. мячи по количеству пар из старш. группы; 5 колец (желтое, красное, черное, голубое, зелёное).
Ход праздника.
Под торжественную музыку входят команды и рассаживаются на места.
Музыка – фанфары. (Слайд1)
Вед. Мы игры Олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья радости желаем
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Вед. Здравствуйте, дорогие гости, участники и болельщики!
Сегодня мы собрались здесь, в этом уютном светлом музыкальном зале, чтобы открыть наши малые Олимпийские игры!
Вед. Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!
Звучит музыка – спортивный марш!
Дети по очереди, с каждой возрастной группы, проходят круг, выполняя спортивные упражнения. (Слайд. 2 На слайде – салют над стадионом)
Вед. Я приглашаю самую юную команду, команду «Воробушек». Тренер команды Домарева Наталья Валентиновна и Земских Наталья Геннадьевна. Поприветствуем команду громкими аплодисментами (команда проходит круг с помпонами и садится на стульчики).
Вед. Я приглашаю команду средней группы, команда «Снегири». Тренер команды Фунтова Наталья Викторовна и Мошникова Тамара Ивановна. Встречайте их громкими аплодисментами. (команда перестраивается в два звена и выполняет спорт. упражнения) .
Вед. Я приглашаю самых старших участников нашей Олимпиады, которые будут соревноваться не только в нашем саду, но и проведут отборочные матчи в садах острова Ягры. Встречайте команда группы «Ласточка»! Поприветствуем команду громкими аплодисментами. (Команда проходит круг и выполняет спорт. упражнен).
Вед. Для поднятия флага приглашаются… Внимание! Олимпийский флаг поднять! (Слайд 3. На слайде проходит церемония поднятия флага)
Звучит Гимн Олимпийских игр.
Ребёнок зачитывает стих про флаг.
Вед. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. (Слайд 4. На слайде горит олимпийский огонь)
(Читают стихи дети младшей группы.)
1-й ребенок: Над высокими домами, выше ночи, выше дня.
Расправляет крылья пламя Олимпийского огня.
2-й ребёнок: Мы огню такому рады, виден он с любых орбит.
Добрый знак олимпиады- факел солнечный горит.
Вед. Факел преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит через многие страны, чтобы достичь место проведения спортивных соревнований. Сегодня мы с вами зажжем свои символические факелы и помогут нам ребята из команды «Воробушек».
(Выступление команды «Воробушек»). (Слайд5. На слайде – передача факела из рук в руки)
Высвечивается с Слайд 6. На слайде 5 колец)
Вед. Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Воспитатель средней группы. (Слайд 6)
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему? (Дети выходят по очереди и рассказывают стих)
1-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
2-ой ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет. (Слайд № 6,1 щелк) (на слайде высвечивается голубое кольцо)
3-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет. (тот же слайд, щелчком вылетает –черное кольцо)
4-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут. (тот же слайд, щелчком вылетает красное кольцо)
5-й ребёнок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит. (тот же слайд, щелчком вылетает жёлтое кольцо)
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет! (тот же слайд, щелчком вылетает зеленое кольцо)
Девочки выполняют упражнение с кольцами. (Звучит музыка).
Воспитатель средней группы.
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Вед. Приглашает участника старшей группы. (Слайд 10. Фото дошколят)
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, а кто-то с клюшкой – за рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт!
Вед. Сейчас мы и посмотрим, как Вы любите спорт. (Слайд 11. Изображены зимние виды спорта)
Слушайте внимательно, отвечайте правильно! (Ведущий предлагает отгадать спортивные загадки. Ответы сопровождаются слайдами).
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки) (Слайд 12)
2. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи) (Слайд 13)
3. Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь… (каток) (Слайд 14)
4. Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд –называется (сноуборд) (Слайд 15)
5. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Значит там игра - …. (Хоккей) (Слайд 16)
Вед. Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к спортивным состязаниям. Послушайте последнюю загадку. (Загадка про мяч).
Ребёнок старшей группы:
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.
В корзину мяч и в воду брось, повсюду дело нам нашлось! (Слайд 17)
Вед. Я приглашаю старшую группу.
(Выступление старшей группы с мячами).
Ведущий благодарит ребят за выступление.
Высвечивается слайд № 18.
Вед. У нас в стране Олимпиада!
Мы поддержать спортсменов рады!
Уже давно мы тренируемся,
В саду с детьми мы соревнуемся.
Ждут впереди нас лыжи, сани
И с горки ловкие катанья
Ждёт нас хоккей и сноуборд,
Бобслей, коньки и санный спорт.
Ребёнок старшей группы:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Вед. Вот и открылись наши малые Олимпийские игры. (Слайд 19)
Объявляю торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр состоявшейся! До встречи на спортивных соревнованиях.
(Звучит марш. Группы уходят по очереди из муз. зала)