Маргарита Рязанова
Праздник для средней группы «Осенний паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний паровозик»
Праздник для детей средней группы.
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире. Знакомить детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
2. Развивать основные движения, мелкую моторику рук. Сенсорное развитие.
3. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.
Атрибуты:
Публикация «Праздник для средней группы „Осенний паровозик“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детские стульчики (по количеству участников). Игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик. Природный материал (шишки, корзинка, дорожки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим, магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ведущий:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша…
Как ты, осень, хороша!
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом.
1-й ребенок
Ходит осень по дорожкам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
2-й ребенок
Ходит осень по дорожкам,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
3-й ребенок.
Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
4-й ребенок.
Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
5-й ребенок.
Что за время года-
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам,
Разноцветные косынки,
Яркие приметные,
Издали заметные!
Ведущий:
Здравствуй, Осень. Ты такая нарядная! Мы для тебя хотим песню спеть.
Песня «Листик жёлтый»
Осень: Ребята, спасибо за прекрасную песню. Сегодня я вас приглашаю в путешествие, в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны, на первый стул садится воспитатель (машинист, он держит в руках руль.
Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета, дается сигнал об остановке.
Осень : Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и приехали в волшебный лес. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке, в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).
Осень : Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Осень : Верно, давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Ребята, посмотрите, зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим его. (Дети по очереди гладят зайчика).
Ведущий : Посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, серого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да
Осень: Чтобы зайчику стало ещё веселее, мы для него спляшем танец с листочками.
Осень раздаёт детям осенние листочки из корзиночки.
Танец с осенними листочками.
Ведущий : Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Осень достает чемоданчик с бантиками четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?
Дети: Красного!
Ведущий : Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.
(Дети берут бантик красного цвета, ведущий повязывает его зайчику на шею).
До свидания, зайчик!
Осень: Нам пора идти, паровозик нас ждёт. (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Осень : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Осень : Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости на этот раз.
(Дети проходят по синей тропинке, и попадают в гости к медвежонку).
Осень : Ребята, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку! Здравствуй, мишка!
Осень: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Осень : Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает воспитатель).
Осень : Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
Манит деток лапой:
«Выходите погулять,
В догонялки поиграть» - мишка ловит детей.
Ведущий: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым и весёлым. Какой цвет мы выберем?
Дети: Синий.
(Ведущий повязывает мишке синий бантик)
Ведущий: Какого цвета бантики у нас остались?
Дети: Зеленый и желтый.
Ведущий : Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.
Дети прощаются и проходят к «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Осень : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Желтого цвета.
Осень: Давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим к кому мы попадём.
Дети идут по желтой тропинке и приходят к домику лисички.
Осень : Ребята, к кому мы попали? (дети отвечают) Посмотрите - ка, лисичка. (дети здороваются с лисичкой) Ребята, посмотрите, у лисички корзинка с овощами. Давайте посмотрим какие овощи лиса собрала у себя в огороде. ( дети рассматривают).
Ведущий: Дорогая Осень, мы с ребятами знаем игру «Весёлый огород». Ты поиграешь с нами?
Осень: С большим удовольствием!
Игра «Весёлый огород».
Осень: Молодцы, давайте подарим лисичке бантик, чтобы она тоже была красивой. Какой цвет мы выберем?
Дети: Жёлтый.
(ведущий повязывает лисичке жёлтый бантик)
До свидания, лисичка! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Осень: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Зелёная.
Осень : Давайте пойдём по этой тропинке и посмотрим к кому мы придём в гости на этот раз?
Дети идут по зелёной тропинке и приходят к домику ёжика.
Осень : Ребята, к кому мы попали? (дети отвечают)
Дети: К ёжику. Здравствуй, ёжик. А что это у него в корзинке? Музыкальные инструменты!
Ведущий: Оказывается наш ёжик музыкант! Ребята, давайте сыграем в оркестре?
«Весёлый оркестр»
Осень: Ёжик, мы пришли к тебе в гости и хотим с тобой поиграть.
Игра «За грибами в лес пойдём»
Ведущий: Ребята, у нас остался последний бантик, его мы ёжику и подарим. Какого он цвета? (зелёного, ведущий повязывает ёжику бантик.)
Осень : А нам пора садиться в вагончики.
Дети прощаются с ёжиком и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей».
Ведущий : Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Спасибо тебе, Осень, за такое интересное, весёлое путешествие. Вам понравилось, ребята, путешествовать на паровозике?
Дети: Да!
Осень : Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. А сейчас вам от меня подарки, ребята.
Осень раздаёт детям фрукты.
Ведущий : Давайте, ребята, скажем Осени спасибо и на прощание споём ей песню.
Песня «Осень» (Праздник осени лесу)
Дети прощаются и благодарят Осень. Под весёлую музыку уходят в группу.