Мусина Азалия
Коллективная работа по аппликации «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень золотая.» Коллективная работа.
Цель занятия: расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем празднике; продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист в нужном месте; способствовать активизации речи. Развивать речь и мышление.
Задачи:
Публикация «Коллективная работа по аппликации „Осень золотая“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Обучающая: показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; учить соотносить предмет с его формой; продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.
Развивающая: развивать художественное восприятие, внимание, речь, мышление, чувство формы; формировать умение работать в коллективе.
Воспитательная: воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику; воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С. Майкапара).
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (по количеству детей); картина с изображением осеннего леса; мольберт, ватман, на котором нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка.
Ход занятия
(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми.)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся,
Улыбнемся,
Словно наше солнышко!
Мы ребята дружные
Да, да, да!
Мы совсем не скучные
Да, да, да!
Скажем: «раз, два, три,
К занятию готовы мы!»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Ответы детей.) Небо осенью темное, на нем гуляют тучи, часто идет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток.
Музыкально-ритмические движения:
(Воспитатель раздает малышам цветные осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения.)
Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил их в веселом хороводе.
1. Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
2. Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А у нас сегодня гости! (Подводит детей к столу, где лежат засушенные осенние листья).
Летели листочки, кружились, где только не бывали,
И вот с осенним ветерком в детский сад к нам попали!
- Ребята, кто к нам в гости пришел?
- А какого цвета листочки?
- Сколько у нас листочков: много или мало? (Ответы детей.)
- Ребята, а вы слышите шепот? Похоже, это листья разговаривают, что-то хотят нам сказать. Давайте прислушаемся к их разговору. (Дети прислушиваются.)
- Ой ребята, я все поняла. Сейчас вам все-все расскажу! Листочки прилетели к нам из леса, они плачут, жалуются, что в лесу их все топчут. Листочкам хочется найти свой дом. А у меня хорошая мысль! Поможем листикам? (Ответы детей.)
- Скоро у нас с вами в детском саду осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни, рассказывать стихи об осени, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков, и у каждого из них появится дом! Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на ватман, где нарисованы цветные контуры разных по форме и цвету листьев; предлагает найти домик для каждого листика.
Затем дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?».
Итог занятия:
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.