Оксана Новикова
Организация работы с педагогами в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю организацию работы с педагогами в адаптационный период.
Свою работу строила поэтапно.
Она включала в себя 4 этапа:
1 этап – информационно- аналитический – целью данного этапа явилось – выявление интересов, потребностей, затруднений деятельности педагогов, уровня педагогической компетентности воспитателей. Для этого мною были проведены анкетирование, опросники, беседы с педагогами. Была получена полная объективная информация о состоянии работы с педагогами (достижениях, затруднениях и проблемах). Результатом работы явилось составление плана работы по повышению компетентности педагогов по данному вопросу.
Публикация «Организация работы с педагогами в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
На 2 этапе – планово – организационном – основным содержанием работы стал план повышения компетентности педагогов. На данном этапе были определены различные формы с педагогами по повышению педагогической компетентности (изучение методической литературы, консультации, мини-лекции). Работа строилась дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога. Реализация плана проходила на третьем этапе.
3 этап – исполнительский – целью которого явилось создание условий для реализации плана работы с педагогами.
На этом этапе уделяла внимание не только повышению теоретических знаний, но и приобретению практических навыков, умений педагогов. Для повышения теоретических знаний педагогов провела :
-мини-лекции: «Особенности адаптации детей к ДОУ», «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОЙ»;
-беседы, консультации: «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации», «Как облегчить состояние ребенка в период адаптации», «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»;
- семинары-практикумы: «Адаптация. Что это?» и совместно с педагогом –психологом «Тренинг эффективности взаимодействия с детьми»;
- круглый стол с молодыми воспитателями «Работа педагога в адаптационный период»;
-ряд консультаций по: составлению конспектов занятий, по вопросам создания предметно-развивающей среды в группах, организация совместной деятельности педагогов с детьми в адаптационный период.
Созданная в группах предметно – развивающая среда (дидактические пособия, художественная и познавательная литература, кукольные, теневые театры, физкультурное оборудование, сенсорные уголки, уголки изо – деятельности) все это позволило эффективно проводить работу по адаптации детей к ДОУ.
Приобретали и совершенствовали свои практические навыки педагоги во время организованной и совместной деятельности с детьми, педагоги – наставники показывали свой профессионализм в работе по адаптации детей во время открытых просмотров для молодых педагогов.
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями (педагогический хоккей, психолого – педагогическая гостиная, круглый стол) позволило повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями в вопросах адаптации детей к ДОУ.
4 этап – обобщающее – результативный – целью которого является подведение итогов работы с педагогами.
Результат деятельности работы с педагогическим коллективом
(Повышение профессионализма педагогов)
Организация совместной деятельности педагогов и детей в адаптационный период :
2009-2010 2010-2011
высокий ур. -54% высокий ур. -10%
средний ур. -31% средний ур. -90%
низкий ур. -15% низкий ур. - -
Организация предметно-развивающей среды с целью адаптации детей к ДОУ :
2009-2010 2010-2011
высокий ур. -60% высокий ур. -75%
средний ур. -10% средний ур. -25%
низкий ур. -30% низкий ур. - -
Внедрение новых форм работы с родителями :
2009-2010 2010-2011
высокий ур. -50% высокий ур. -70%
средний ур. -30% средний ур. -30%
низкий ур. -20% низкий ур. -10%
Общим результатом проделанной работы, в период с 2008г. по 2010г. явилось повышение уровня профессионализма педагогов в области организации работы по адаптации детей к условиям ДОУ.