Анна Прохновская
Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности
ФГОС ДО нацеливает на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Тем самым укрепляется психическое здоровье детей, обеспечивается открытость дошкольного образования и эмоциональное благополучие воспитанников.
Публикация «Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Задачи художественно-эстетического развития могут реализовываться через различные виды деятельности, в том числе и через проектную деятельность.
Проектная деятельность – это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Проектная деятельность, направленная на формирование эстетического отношения к окружающему миру и развитию художественных умений, решает две группы задач:
1. Развитие умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного.
2. Формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Важным аспектом работы с родителями (законными представителями) в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение - консультативная поддержка родителей (законных представителей). В начале учебного года было проведено групповое родительское собрание в форме практикума «Развитие творческих способностей детей», где родителей (законных представителей) познакомили с задачами воспитания по данному разделу.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым готовиться и которых ждёт каждая семья и каждый ребёнок. Критерием того, что данный принцип работает, стало живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
В течение года в нашей группе прошли краткосрочные творческие проекты художественно-эстетической направленности :
«Мама, женщина, труженица»
«Новый год у ворот»
«Олимпийские надежды»
«Два надёжных друга - я и папа мой»
«Детскому саду - юбилей»
Все они носили личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и родителей (законных представителей) и реализовывались в форме игры, познавательно - исследовательской деятельности, и в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Совместная работа над проектами способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
В ходе реализации проектной деятельности многие семьи приняли участие в различных творческих конкурсах поделок и рисунков разного уровня:
«Мама – радость земного тепла»
«Ёлочка - необыкновенная иголочка»
«Спокойной ночи малыши»
«Моя Олимпиада»
«Символы Олимпиады»
«Вся планета рада - у нас Олимпиада»
«Пожарная безопасность - прежде всего»
«Кормушка для птиц»
«На страже мира»
«Мы живём в городе Архангельске»
«Поздравляем детский сад».
В процессе проектной деятельности, родители участвовали в интегрированной образовательной деятельности «Папы разные нужны, папы разные важны» - знакомство с профессией военного дирижёра и музыканта. В семейных развлечениях «Мама милая моя», «Новогодние приключения детей», «Малая семейная Олимпиада», «Лет, лет 45 прошло. Но из жизни детство не ушло». В содружестве детей и родителей решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи художественно-эстетического развития.
ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй. Родители (законные представители) воспитанников стали участниками в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, не упуская важнейший период в развитии его личности и активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминировала.
По результатам года все активные семьи были отмечены грамотами и благодарностями за активное участие в жизни детского сада.