Лучший педагог года

Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности

Анна Прохновская
Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности

ФГОС ДО нацеливает на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Тем самым укрепляется психическое здоровье детей, обеспечивается открытость дошкольного образования и эмоциональное благополучие воспитанников.

Публикация «Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности» размещена в разделах

Задачи художественно-эстетического развития могут реализовываться через различные виды деятельности, в том числе и через проектную деятельность.

Проектная деятельность – это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Проектная деятельность, направленная на формирование эстетического отношения к окружающему миру и развитию художественных умений, решает две группы задач:

1. Развитие умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного.

2. Формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Важным аспектом работы с родителями (законными представителями) в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение - консультативная поддержка родителей (законных представителей). В начале учебного года было проведено групповое родительское собрание в форме практикума «Развитие творческих способностей детей», где родителей (законных представителей) познакомили с задачами воспитания по данному разделу.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым готовиться и которых ждёт каждая семья и каждый ребёнок. Критерием того, что данный принцип работает, стало живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

В течение года в нашей группе прошли краткосрочные творческие проекты художественно-эстетической направленности :

«Мама, женщина, труженица»

«Новый год у ворот»

«Олимпийские надежды»

«Два надёжных друга - я и папа мой»

«Детскому саду - юбилей»

Все они носили личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и родителей (законных представителей) и реализовывались в форме игры, познавательно - исследовательской деятельности, и в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Совместная работа над проектами способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.

В ходе реализации проектной деятельности многие семьи приняли участие в различных творческих конкурсах поделок и рисунков разного уровня:

«Мама – радость земного тепла»

«Ёлочка - необыкновенная иголочка»

«Спокойной ночи малыши»

«Моя Олимпиада»

«Символы Олимпиады»

«Вся планета рада - у нас Олимпиада»

«Пожарная безопасность - прежде всего»

«Кормушка для птиц»

«На страже мира»

«Мы живём в городе Архангельске»

«Поздравляем детский сад».

В процессе проектной деятельности, родители участвовали в интегрированной образовательной деятельности «Папы разные нужны, папы разные важны» - знакомство с профессией военного дирижёра и музыканта. В семейных развлечениях «Мама милая моя», «Новогодние приключения детей», «Малая семейная Олимпиада», «Лет, лет 45 прошло. Но из жизни детство не ушло». В содружестве детей и родителей решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи художественно-эстетического развития.

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй. Родители (законные представители) воспитанников стали участниками в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, не упуская важнейший период в развитии его личности и активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминировала.

По результатам года все активные семьи были отмечены грамотами и благодарностями за активное участие в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Совместный проект «Звуки мои друзья»Совместный проект «Звуки мои друзья» Проект на тему «Звуки мои друзья» В ФГОС перечислены условия, необходимые для создания ситуации развития детей дошкольного возраста.

Современные тенденции взаимодействия дошкольных образовательных учреждения с семьей В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 14 октября 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация художественно-эстетического воспитания с привлечением семьи в процессе проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прохновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД