Виктория Дягиль
Организация двигательной деятельности в разных формах
«Движение-это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста, приучать детей вести активный образ жизни.
По мнению психологов: маленький ребёнок-деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения,тем большая информация поступает в мозг. Правильная организация физического для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Публикация «Организация двигательной деятельности в разных формах» размещена в разделах
Двигательная активность способствует:
-повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
-росту физической работоспособности;
развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость).
Первое место в двигательном режиме детей :
-физкультурно-оздоровительные занятия,к ним относятся общеизвестные виды двигательной активности :
-утренняя гимнастика;
-подвижные игры;
-физические упражнения во время прогулок;
-физкультминутки;
-динамические паузы;
-гимнастика после дневного сна.
Второе место в двигательном режиме занимают :
Учебные занятия по физической культуре. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня одно на воздухе.
Основные типы занятий:
-традиционное;
-тренировочное;
-игровое;
-сюжетное;
-тематическое;
-комплексное
-контрольно- проверочное.
Третье место в двигательном режиме отводится : к самостоятельной двигательной деятельности. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью.
С перечисленными разными формами двигательной активности немаловажное значение имеют: физкультурные праздники, активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относятся «день здоровья», «физкультурный досуг», «физкультурно-спортивные праздники, праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. В двигательный режим старших дошкольников входят негрупповые дополнительные занятия:
- группы общей физический подготовки;
- кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр;
- танцы.
-совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения.
Благодаря папкам передвижкам, стендам родители получают информацию по разным вопросам- как осуществляется закаливание, какие применять физические упражнения для правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Врачи утверждают,что без движений ребенок не может вырасти здоровым, и задача педагогов дошкольных учреждений –создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.