Наталья Ковальчук
Образовательная среда группового помещения
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе важным направлением, считаю организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей дошкольникам проявить собственную активность, реализовать себя. При построении предметно-пространственной среды в группе учитываю требования Федерального государственного стандарта, интересы детей и их возрастные возможности,принцип интеграции образовательных областей, реализацию творческих проектов и тематического календарного планирования. По насыщенности и разнообразию среда обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность. Для этого в группе оформила центры которые содержательно-насыщенные, трансформируемые и полифункциональные. В разных функциональных пространствах располагаются материалы, стимулирующие развитие детей, с учетом их в возможностей и способностей. Совместно с детьми продумали названия центров. Центр активности "Театральная маска"
Публикация «Образовательная среда группового помещения» размещена в разделах
представлен театрами различных видов: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр на ложках, изготовленный собственноручно. Маски разнообразных животных, декорации и атрибуты к сказкам. Это помогает развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствует развитию. В музыкальном центре «Веселая песенка» собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых ведется не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствует формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.
Реализовать свои творческие желаний дети могут в центре художественно-творческой деятельности "Каляка-Маляка"
в котором находятся различные материалы для самостоятельного рисования и лепки такие как Различные раскраски, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, штампы, губки, кисти, зубные щетки, ватные палочки.
«Центр природы»
позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. В уголке природы имеются альбомы, состоящие из рисунков детей и книги, камешки, ракушки, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.
Центр "Веселая книжка"
редставляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг. Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.
«Спортсмены»
Для физического развития детей в группе также есть центр двигательной активности, в котором находится разнообразное оборудование : скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, платочки, мешочки с крупой, следы, флажки, изготовленные мною собственноручно.
В центре "Познакай-ка"
разнообразные геометрические фигуры и формы (шары разных размеров, кубики, треугольники). Картотеки математических игр, счетные материалы (морковки, грибочки, елочки, предметные картинки фигуры для игр: Игры на счет: на установление числа и количества предметов, на вычисления предметов; классификацию, измерение; сравнение. Настольные игры: «Домино», «Лото», «Ассоциации», «Найди похожий предмет», «Подбери предмет». Головоломки, разрезные картинки. Игры, изготовленные своими руками «Цветные жучки», «Пробки», «Матрешки», «Цветок».
«Речевой центр "Говорун"
ентр познавательно-речевой деятельности оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания Разнообразные картотеки пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие моторики, дыхания Так же в уголке имеются игры и пособия, которые я изготовила своими руками такие, как «Веселые кубики», «Кто как говорит», «Пчелки», «Остуди чай», «Кто, где?»
Центр сюжетно-ролевых игр
омогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Развивающая среда в группе соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а также больница, куда они несут лечить своих кукол, совмещенная с центром ряжения, где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.
Центр "Моя малая родина"
в котором находятся символы Таймыра, книги с иллюстрациями, макеты, сделанные семьями воспитанников и фотоальбомы города, края.
В центре "Строитель" дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек.
В центре развиваю у детей способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик). Учу использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Дети играют на ковровой дорожке, как вместе, так и порознь, используя элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, пластины, бруски.
Дети исследуют строительные элементы, конструируют и развертывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Дорога и пешеходы».
В центре конструирования имеются: мозаики (средняя, крупная и мелкая, схемы выкладывания узоров для мозаики, разрезные картинки, пазлы разной величины и по возрастам, сборные игрушки, игрушки-трансформеры, игры на шнуровку.
Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой, для этого создан центр "Следопыты". В центре находятся:Фартуки (клеенчатые, матерчатые, салфетки бумажные и матерчатые, приборы (увеличительные стекла, песочные часы, магниты); разнообразные по объему и форме сосуды из различных материалов (пластмасса) разного объема и формы. Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, листья деревьев). Разные виды бумаги: обычная, картон, гофрированная.
Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.