Оксана Верещагина Трофименко
Консультация для родителей «О доброй традиции замолвите слово…»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Существует мнение, что современное чтение находится в сложнейшей ситуации: появились другие источники информации, усложнилась структура досуга, более продолжительным и разнообразным становится общение, а волнующие человека проблемы решаются не только с помощью книг. Но имеет место и другое мнение: чтение активизирует человека сильнее, чем иные средства. Чтение – самый оптимальный способ формирования качеств более развитого и социально значимого человека. Не случайно сегодня всё чаще говорят о возрождении традиции семейно-го чтения.
Публикация «Консультация для родителей „О доброй традиции замолвите слово…“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Можно обратить внимание на не-которые действия родителей, де-лающие семейное чтение ценностным, развивающим человека, формирующим потребность в чтении с детства:
1. Семейное чтение - как ожидание праздника и сам праздник.
2. Семейное чтение – систематическое, ежедневное, как ритуал.
3. Чтение выразительное, эмоциональное, с собственным отношением читающего к слову (любование, изумление, причудливая интонация; дать почувствовать ребёнку радость, торжество, грусть, боль, шутку, насмешку и т. д.)
4. Семейное чтение как развивающая, воспитывающая школа: разъяснение непонятного, толкование незнакомых слов и ситуаций, использование словарей, беседы о про-читанном.
5. Разнообразный круг чтения – колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, по-говорки, пословицы, скороговорки, считалки, небылицы, сказки; поэзия, проза, научно-познавательная литература.
6. Ролевое чтение, инсценировки, лепка, рисование и т. п. Всё это позволяет ребёнку выразить своё отношение к прочитанному, понимание поступков героев и т. п.
Совместное путешествие в книгу становится тем звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует внутреннюю, на всю жизнь потребность в чтении.