Агафонова Светлана
Сценарий новогодней развлекательной программы «Стартинейджер»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательной программы «Стартинейджер»
Цель: Данный конкурс организуется и проводится с целью проявления инициативы, творчества, концентрации внимания детей на наиболее интересных, полезных и зрелищных формах проведения досуга. Способствовать групповому сплочению, а также развитию творческих способностей воспитанников.
Задачи:
-выявление талантов ребят и создание условий для реализации их творческого потенциала;
Публикация «Сценарий новогодней развлекательной программы „Стартинейджер“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
-популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;
-формирование условий для творческого развития;
-популяризация массового творческого конкурса;
-развитие и укрепление творческих связей между детьми и классами
-укрепление детско-родительских отношений;
-развитие умений работы в команде и навыков взаимодействия, организаторских способностей и лидерских качеств.
-пропаганда здорового образа жизни,
-предоставить возможность для каждого члена коллектива раскрыть свои творческие и организаторские способности.
-дать определенный заряд бодрости и положительных эмоций.
ТИП: Конкурсная развлекательная программа.
ФОРМА: Музыкально - танцевальное соревнование.
Время проведения: 1 — 1,5 часа.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Данная программа подходит для любого возраста (возможно даже участие смешанных групп). Временные рамки не ограничивают организаторов, реально проведение на разных этапах смены. Может изменяться только суть подготовки и основные задачи, которые будут решаться данным делом. В организационный период это может стать большим подспорьем для демонстрации ребятами своих творческих возможностей, в основной период смены ребята могут выступить в качестве организаторов данной программы, в итоговой период с данным делом можно выйти на лагерь (когда необходим более высокий уровень реализации детей).
ОСОБЕННОСТИ: Подготовка данного дела требует больших усилий от организаторов и минимум от участников. Организаторам необходимо продумать фонограмму и оформление дела. Пригласить жюри и подготовить площадку для выступления. Если закладывается одновременное участие нескольких групп в одном конкурсе, то всех должно быть видно, и должна присутствовать определенная система оценки (можно простроить жетонную систему - где жетоны вручаются командам в ходе конкурса командой судей, и тогда количественный состав жюри должен соответствовать количеству участвующих групп). Если же группы выступают одна за другой в порядке очередности, то необходимо продумать какое-то возвышение, что бы выступающих было видно всем (в крайнем случае, во время выступления одной команды все остальные должны сидеть на полу). Большая нагрузка ложится на ведущих программы. Это должны быть люди, умеющие вести подобные программы (они должны суметь «завести» зал). Большая роль отдается и болельщикам (раскрывается большое поле деятельности для отрядных вожатых). Ведь не только команда должна приготовить отличительные знаки, но и болельщики должны выделяться из общей массы.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
Впереводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки и те, кто за ними наблюдает, еще раз убеждаются:
секрет жизнерадостности заключается в непосредственности, спонтанной активности и свободе проявлений собственного внутреннего мира, что становится возможным через ритм, музыку и танец для каждого из тех, кто участвует в этой танцевально-развлекательной шоу - программе.
Организация, материалы и оборудование: «Стартинейджер» рассчитан на подростков от 10 до 15 лет. В игре участвует несколько команд по 10 — 12 человек.
Для проведения мероприятия необходима аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки.
Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т. п., элементы грима и, быть может, прически.
Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды, а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1,5 минуты.
Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия.
Ход мероприятия
-Добрый вечер, девчонки и мальчишки.
-Привет!
-Ну, как настроение?
-Не слышу! Плохое? Нет. А какое?
-Что-то вы мало каши ели. Давайте попробуем еще раз. Как настроение? Ну, вот уже лучше.
-Давайте посмотрим, все ли отряды собрались на нашей дискотеке.
-Перекличка классов.
-Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня здесь.
Перекличка классов.
-Если вы не знаете, как надо танцевать, попробуйте повторять все движения за нашими участниками. Уверены, у вас все получится, вы сможете удивить друзей и научиться танцевать.
-Ребята, а без кого не обходится ни один конкурс? Ну, конечно же, без жюри. Я представляю вам наше компетентное, беспристрастное и благосклонное жюри –
- Желаем нашему компетентному жюри твердости в принятом решении и справедливости.
-Ну, а теперь переходим к программе нашего конкурса.
Каждая команда долго готовилась к сегодняшнему дню, и готова показать себя прямо сейчас.
ПРОВЕДЕНИЕ. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание участникам.
Этапами марафона являются задания, выполняемые участниками. Каждое задание - своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция участников в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.
Конкурс 1. Спортивная разминка.
Включается музыка, команды начинают танцевать. Ведущий называет спортивные игры, участники команд в танце показывают элементы этих игр. Названия игр:
Баскетбол
Хоккей
Плавание
Художественная гимнастика
Футбол
Легкая атлетика
Фигурное катание.
Конкурс 2. «Домашнее задание – танец»
Отлично. Порядок участников определен. И вот условие первого конкурса. Каждая команда должна очень ярко, танцевально и интересно представить себя.
3. Конкурс для капитанов
Следующий конкурс «Попурри». Наш ди-джей будет включать музыкальные фрагменты из песен разных по жанру. Будут звучать быстрые и медленные мелодии, грустные и веселые. Задача командам – быстро отреагировать и показать оригинальные танцевальные движения, собранность группы, соответствие жанру.
Команды, приготовиться! Конкурс начинается. Итак, музыка!
Конкурс 4. Танцы народов мира.
Включается музыка, команды слушают музыку и исполняют отрывки народных танцев. Названия танцев:
Барыня
Цыганочка
Лезгинка
Восточный
Еврейский
Гопак
Конкурс 5. Танцевальный паровоз.
Команды выстраиваются в колонны и по очереди под музыку синхронно исполняют несложные движения, совершая при этом круг по танцполу. Командам предоставляется возможность показать 5-6 версий такого паровозика. Жюри оценивает оригинальность исполнения, сплоченность команд.
Задание 6 "Синхронный танец"
Расположившись по периметру зала, дети выстраиваются таким образом, чтобы каждому из участников было видно, какое движение выполняют остальные ребята, а главное, как двигается лидер. Ведь условием задания является повторение танцевальных движений за лидером.
Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в танце, синхронность, а также сложность движений.
Задание 7 "Зоопарк"
Участники изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т. д. Кроме слаженности и сложности движений ведущий в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения участниками образа того или иного животного.
Задание 8 «Выбывание»
В этом конкурсе участники образуют круг и под музыку передают какой-либо предмет (кепку, мяч и т. п.). Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается предмет - выбывает.
Задание 9 "Русский танец"
Участники повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.
Необходимо отметить, удалось ли участникам передать настроение русского танца; насколько используемые каждым участником движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.
Задание 10 «Перетанцовка»
Музыкальное оформление конкурса - попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т. д.
Победа в соревновании обеспечена тому участнику, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.
Ведущий обращает внимание на артистичность и профессионализм в исполнении участниками различных жанров.
Задание 11"Профессии"
Ведущий называет профессии, а участники, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т. д.
Задание 12 "Рука-нога"
Участники делятся на пары и встают в круг (друг за другом, каждый берет за ногу (у лодыжки) участника из своей пары и под предложенную музыку необходимо (не разрывая хвата) станцевать танец.
Задание 13 "Вальс"
Конкурс вальсовых пар. Участники парами выстраиваются по кругу и под звуки вальса демонстрируют свое умение в классическом жанре.
Задание 14 «Буквы»
Под музыку и по заданию ведущего пары складывают живые буквы: А; С; Н; П.
Критерий - "читаемость" и "узнаваемость" движущихся буквенных знаков.
Задание 15 "Угадай мелодию"
Звучит мелодия известной эстрадной композиции. Однако, вокальная партия на этой фонограмме отсутствует, т. е. звучит так называемая "минусовка". Выиграет тот участник, который отгадает мелодию, успеет первым взять «микрофон» и пропеть куплет композиции. Естественно, что оцениваются эрудиция и вокальные данные.
Конкурс 16 «Веревочка».
ВЕД: Задание. "Финал"
Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.
ВЕД: А теперь предоставляется слово жюри: Сегодня все хорошо играли. Просто одной команде чуть больше повезло. Но вы прекрасно знаете, что главное не победа, а участие. Всех участников и болельщиков я приглашаю на дискотеку, веселье продолжается!
Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.
Именно поэтому так сложно не обойти вниманием ни одного из участников, определить ту номинацию, в которой отличились именно он (а) :
- самый оригинальнаый;
- самый танцевальный;
- самый артистичный;
- самый непредсказуемый;
- самый ритмичный;
- самый жизнерадостный;
- самый техничный;
- самая синхронная пара;
- самая дружная пара;
- самый находчивый;
- самый поющий;
- самый подвижный;
- самый смелый;
-самый дружный класс
-самая дружная команда
-самая синхронная команда
-самая техничная /ритмичная команда
-самая новогодняя команда
Количество конкурсов 5-6,регулируются на усмотрения ведущих.