Вера Сачкова
«Никогда тебя, родная, обижать не будем». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая информация
Тема НОД,
форма НОД Тема: «Никогда тебя, родная, обижать не будем»
Форма: чтение и обсуждение
Классификация
НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в коммуникативной, продуктивной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Публикация «„Никогда тебя, родная, обижать не будем“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Форма организации детей – подгрупповая.
ОД в РМ:
- разучивание с детьми стихов, пословиц о маме.
- рассматривание дерева берёзы
- обсуждение ситуаций из личного опыта;
- д/и «Мамины помощники»;
- домашнее задание «Что ты можешь сделать для мамы».
Задачи НОД «Чтение художественной литературы» : формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире; развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;
«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;
«Здоровье» : профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
приемы Чтение, бесед, использование пословиц, заучивание стихов, использование иллюстраций, словесные и дидактические игры
Необходимое оборудование и материалы Материал:
рассказы Ю. Яковлева «Мама», Артюховой «Большая берёза».
Изображение солнца с лучами, бумага, карандаши, мелки.
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация
1 минута 1. Игра «Добрый день»
Цель: приветствие, настрой на работу. В. : Ребята, а вы знаете, что когда люди желают друг другу доброго дня, то и у них он становится добрым? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу «Добрый день!»
Вхождение и погружение в тему
5 минут 1. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».
2. Беседа о маме.
3. Логические умозаключения.
Цель: расширить представления детей по данной теме.
В: Сегодня, я хочу прочитать вам рассказ Ю. Яковлева «Мама». Располагайтесь удобно и внимательно послушайте его.
Обсуждение:
В: Вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем беседовать?
Д. : О маме.
В. : Из рассказа видно, сколько всего дала мама мальчику. А что для вас значит мама?
Д. : Она самая любимая, дорогая.
В. : Как же можно отблагодарить маму за всё, что она делает для нас?
Д. : Можно ей помогать, слушаться, не огорчать…
В. : Приходилось ли вам ссориться с мамой и почему?
Д. : Когда мы не слушались, плохо вели себя….
В. : Как вы себя чувствовали, когда были в ссоре с мамой?
Д. : Было грустно
В. : А как вы думаете, как себя чувствовала при этом мама? Как всё исправить?
Д. : Ей тоже было грустно. Нужно пообещать и постараться больше так не делать.
Обобщение
В. : Мама на то и мама, что она поймёт и простит, потому что она вас очень любит. Но не забывайте, что каждая ссора приносит маме боль и страдания.
Игровая мотивация
3минуты 1. Чтение рассказа Артюховой «Большая берёза».
2. Беседа по произведению. Рассуждения детей
3. Обсуждение результатов
Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка, подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде. В. : Вы ещё раз в этом убедитесь, послушав рассказ Артюховой «Большая берёза».
В. : Почему плакала мама? Почему она не стала кричать, ругаться с сыном? Из какого эпизода видно, что мама поступает правильно? (отрывок из рассказа). Как нарастало переживание мамы? (проследить по тексту).
Обобщение
В. : Мама поступила очень мудро, потому что любая мама знает, что лучше для её ребёнка, как лучше поступить в разных ситуациях. Мальчик послушался маму, всё закончилось хорошо. Маму надо слушаться. Мальчик у мамы просил прощения, и мама простила, но как ей было тяжело. Не нужно огорчать маму, не заставлять её волноваться.
Самостоятельная деятельность
5 минут 1. Творческая деятельность рисунок «Дерево любви»
Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В: Вспомните, как дружба с мамой помогла вам в разных ситуациях, и нарисуйте дерево любви к своей маме, на ветвях которого должно быть столько плодов.
Свобода выбора 4 минуты Словесная игра» «Мамин портрет в лучах солнца»
Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В: Я хочу вам прочитать стихотворение о нежности к маме:
Только просыпаюсь – улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я.
Мама моя – солнышко, милая моя!
В: Вот и у меня есть солнышко, на каждом лучике которого мы напишем, какая мама (воспитатель записывает на лучиках ответы детей).
В. : Какое лучистое получилось у нас солнышко! Так хочется ещё раз повторить последние слова красивого стихотворения о маме. Давайте скажем их все вместе:
Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
Рефлексия 1 минута Подведение итогов
Цель: обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся. В. : Ребята, сегодня мы говорили с вами о маме. Какой урок вы для себя извлекли.
Мама – самый близкий и родной человек, маму нужно любить, помогать ей, не огорчать ее.