Светлана Малофеева
«Непослушные пальчики». Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Рада снова Вас увидеть на моей страничке!
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интересное формирование и обучение.
Сегодня я хотела бы поговорить о пальчиковых играх, с использованием нетрадиционного материала, которые оказывают благоприятное воздействие на развитие пальчиковой моторики у обычных детей и детей с речевыми нарушениями. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребёнка своей импровизацией, непосредственностью. Так же они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Такие игры я прорабатываю с постепенным наращиванием темпа и усложнением (совместно с логопедом, и с родителями). А потом уже, дети выполняют их самостоятельно. Использование в своей работе пальчиковых игр с нетрадиционным материалом помогают формировать у детей усидчивость, внимание, интерес к занятиям, улучшает координацию движений, силу и ловкость рук, улучшает память. А для того чтобы развивать у детей и речь, я использую для игр небольшие стишки или песенки.
Публикация «„Непослушные пальчики“, Пальчиковые игры с нетрадиционным оборудованием» размещена в разделах
К таким пальчиковым играм я отношу:
Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками, воздушными шарами, с нашитыми пуговицами;
Игры с пальчиками с использованием бросового, природного, хозяйственно-бытового материала.
В своей работе, совместно с логопедом, использую игровые упражнения:
«Котёнок кусается» (с бельевыми прищепками);
«Забавные узелки» (верёвочки, шнурки);
«В зоопарке» (решётка для раковины или подставка под горячее);
«Лыжники» (пробки от бутылок);
«Фокусники» (носовой платок);
Игры с мячом (мяч – попрыгун) и многое другое.
Например, выполняя упражнение «Забавные узелки», ребёнок берёт шнурок разного цвета. Завязывает на нём узелки.
Перебирая пальцами узелки, он называет членов своей семьи.
Этот узел – дедушка,
Этот узел – бабушка,
Этот узел – мамочка,
Этот узел папочка,
Этот узел я,
Вот и вся моя семья.
«Упражнение с массажным мячом».
Ребёнок берёт мяч – ёжик и выполняет движения по тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
«Упражнение с пробками».
Ребёнок берёт пробки от бутылок (4 штуки) и надевает их, на указательные и средние пальцы обеих рук.
И двигаемся в соответствии с текстом.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы словно – балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.