Ирина Харитонова
Проект «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Проект „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба -Зимних Олимпийских игр.
Особенность проекта.
Создан для второй младшей группы.
Включены мероприятия направленные на:
- театрализованную деятельность: «Сказка про Олимпийских талисманов».
- художественную деятельность: конкурс рисунков, поделок «Навстречу Олимпиаде» (родители).
- физическое развитие: Спортивный развлечение «Малая Олимпиада».
Тип проекта : познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.
Образовательные задачи для детей:
Ознакомление:
- знакомство с Олимпийским мишкой.
- знакомство с символикой Олимпийских игр.
- знакомство с зимними подвижными играми.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание патриотизма.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей, и их родителей.
Задачи проекта :
* Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
* Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.
* Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
* Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.
Работа с детьми Работа с родителями Интеграция с другими образовательными областями.
Загадки, пословицы, поговорки о спорте. Стихотворения.
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»
Изготовление книжек –малышек «Зимние виды спорта» Художественное творчество, коммуникация, познание,
социализация, музыка, труд, безопасность, чтение художественной литературы.
Беседа о зиме и зимних видах спорта.
Спортивный праздник «Малые олимпийские игры». Рисунки на тему: «Сочи 2014»
Знакомство с символикой Олимпиады.
Раскрашивание Олимпийской символики. Изготовление поделок на тему:
«Навстречу Олимпиаде»
Знакомство с Олимпийским Мишкой.
Лепка «Олимпийских колец».
Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.
Подвижные игры в группе и на участке.
«Карусель», «Кот и мыши», «Воробышки», «Хоровод», «Раз, два, три беги», «Найди флажок», «Кто дальше», «Попади в цель», «Попади в ворота».
Предложить родителям памятки
«Как играть дома с ребенком в подвижные игры».
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты»
«Фигуристы».
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».
Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».
Раскраски «Малыши-крепышиЗимний вид спорталимпийские игры».
Декор участка детского сада олимпийской символикой.
Список литературы:
Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие/М. П. Асташина. -Омск,2002
Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991
Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. -М. :Скрипторий, 2007
Воронкова И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. :Энас, 2006
Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. -М. : Просвещение, 2004
Список литературы:
Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
8. Журнал «Обруч» №4 2009.