Татьяна Ююкина
«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ по культурно-гигиеническим навыкам I младшая группа «Солнышко»
Воспитатель: Ююкина Татьяна Александровна
Конспект Занятия: «Научим куклу Машу умываться». Задача: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
Формировать у детей потребность мыть руки перед дой и при загрязнении.
Публикация «„Научим куклу Машу умываться“ Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов
(мылом, полотенцем).
Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
Учить детей понимать обращенную к ним речь. Обогатить словарь детей
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Ход занятия. Стук в дверь.
Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.
Воспитатель; - Маша, почему ты плачешь?
Кукла Маша: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.
Воспитатель; - Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?
Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки.
Воспитатель; -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.
Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!
Воспитатель; - Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.
Обратить внимание детей на корзинку.
Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке.
Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.
Воспитатель; - Что делают мылом?
Дети: - Моют руки.
Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.
Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.
Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.
Давайте с Вами поиграем. Физминутка.
Игра «Моем Руки».
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!
Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться.
Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!
Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.
Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться.
Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.
Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?
Дети; - Потихоньку.
Воспитатель; - А почему?
Дети; - Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой.
Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки.
Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
Деты умываются.
Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся!
Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания!
Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!
Перечень литературы, используемый в работе по
формированию
К. Г. Н. у детей раннего дошкольного возраста.
1. М. Д. Махаева. По оздоровлению и формированию К. Г. Н.
2. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
3. О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры для малышей». '
4. Е. В. Моржина «Формирование навыков самообслуживания
на занятиях и дома».
5.Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям Д О У».
6. В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая «Ребенок за столом».
Методическое пособие по оформлению культурно-гигиенических
навыков.
7. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей
гриппе».
8. В. А. Деркунская «Воспитываем обучаем развиваем дошкольников».